Страницы

10 июл. 2014 г.

Одаренность, талант, гениальность. На чем остановиться?


А на чем же остановиться? Стоит ли начинать или останавливаться? Каждый решит сам. А наша статья поможет Вам понять для себя  возможности и желания как свои, так и малыша.


 Гений есть не что иное, как дар огромного терпения. Ж. Бюффон

Каждый из нас, родителей,  хочет видеть в своем ребенке если уж не гения, так талант или одаренность, это уж точно.
И мало уж кто отдает себе отчет, каких титанических усилий это стоит, как от ребенка, так и от родителей.  Мало кто понимает, что гениальный – не обязательно счастливый, а скорее наоборот (вспомните гениев и их трагизм).
Но это совсем не  говорит о том, что ребенка вообще не нужно развивать. Просто, наверно, нужно учить ребенка быть счастливым… счастливым со своим талантом, одаренностью или гением.
Каждый рожденный человечек уникален и не повторим, он обладает определенным набором качеств (темперамент, характер), оригинальным их сочетанием, что определяет  его задатки. Кто-то родился способным к математике, кто-то – к музыке, кто –то к художественной деятельности, к спорту и т.д. Перечислять можно до бесконечности.
Бывает задатки так и остаются задатками… или, максимум, перерастают всего лишь в одаренность.  Хотим талант? Тогда работаем, работаем и еще раз работаем.

Первоевыявляем задатки – обеспечиваем ребенку позитивный психологический климат (формируем его уверенность в себе и своих силах ) и ведем на всевозможные кружки… А пока «еще рано», можно и самостоятельно рисовать всячески: руками, ногами, карандашами и чем только можно; прыгать на фитболах и делать зарядку, гимнастику; слушать музыку и подпевать, плясать;  плавать в бассейне, ванне. Для маленького чуда ,которое познает мир и себя, столько много всего интересного!!! Забавного!!! И полезного!!! Только трудись…мама и папа. «Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий.»  Ф. Бэкон







Второеразвиваем одаренность  -  юное дарование занимается (где только можно!), а мы поддерживаем его старания, критика нужна, но справедливая и умеренная.  И всегда «У тебя все получиться. Нет того, чего не могут дети – они просто еще не научились». Не хочет – не настаивайте, лучше поддержите, дайте время «созреть» - подумать и дайте возможность еще раз попробовать («У тебя все получится»).

Третьеопределяем талант – то, что лучше всего получается у ребенка, что радует его и занимает все мысли – это ОНО – талант. Все ранее интересующее, но менее, отсеется, отойдет на задний план. Главное, не мешайте, не переносите свои желания на ребенка, пусть он сам выберет свое, а не ваше… И пусть трудится, прикладывает силы, рвется вперед!!!  «Талант — как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу.» Горький М






Последнее научите жить с гениальностью счастливо. Гениев их деятельность  захватывает, они теряют друзей (бывает) или находят соратников (зачастую), имеют периоды взлетов и падений, разочарований и побед. Важно, что бы Вы всегда были готовы поддержать или порадоваться, учить в каждой ситуации находить плюсы и подниматься для новых свершений. «Гениальность зависит главным образом от энергии.»   Арнолд Мэтью.

Так, что решайте, и вперед  с энергией и самозабвением!!! У Вас все получиться!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий