А на чем же остановиться? Стоит ли начинать или останавливаться? Каждый решит сам. А наша статья поможет Вам понять для себя возможности и желания как свои, так и малыша.
Гений есть не что
иное, как дар огромного терпения. Ж. Бюффон
Каждый из нас, родителей,
хочет видеть в своем ребенке если уж не гения, так талант или
одаренность, это уж точно.
И мало уж кто отдает себе отчет, каких титанических усилий
это стоит, как от ребенка, так и от родителей.
Мало кто понимает, что гениальный – не обязательно счастливый, а скорее
наоборот (вспомните гениев и их трагизм).
Но это совсем не
говорит о том, что ребенка вообще не нужно развивать. Просто, наверно, нужно
учить ребенка быть счастливым… счастливым со своим талантом, одаренностью или
гением.
Каждый рожденный человечек уникален и не повторим, он обладает
определенным набором качеств (темперамент, характер), оригинальным их
сочетанием, что определяет его задатки.
Кто-то родился способным к математике, кто-то – к музыке, кто –то к
художественной деятельности, к спорту и т.д. Перечислять можно до
бесконечности.
Бывает задатки так и остаются задатками… или, максимум,
перерастают всего лишь в одаренность. Хотим
талант? Тогда работаем, работаем и еще раз работаем.
Первое – выявляем задатки – обеспечиваем ребенку позитивный
психологический климат (формируем его уверенность в себе и своих силах ) и
ведем на всевозможные кружки… А пока «еще рано», можно и самостоятельно
рисовать всячески: руками, ногами, карандашами и чем только можно; прыгать на
фитболах и делать зарядку, гимнастику; слушать музыку и подпевать,
плясать; плавать в бассейне, ванне. Для
маленького чуда ,которое познает мир и себя, столько много всего интересного!!!
Забавного!!! И полезного!!! Только трудись…мама и папа. «Врожденные дарования
подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых
занятий.» Ф. Бэкон
Второе – развиваем одаренность - юное
дарование занимается (где только можно!), а мы поддерживаем его старания,
критика нужна, но справедливая и умеренная.
И всегда «У тебя все получиться. Нет того, чего не могут дети – они
просто еще не научились». Не хочет – не настаивайте, лучше поддержите, дайте
время «созреть» - подумать и дайте возможность еще раз попробовать («У тебя все
получится»).
Третье – определяем талант – то, что лучше всего получается
у ребенка, что радует его и занимает все мысли – это ОНО – талант. Все ранее
интересующее, но менее, отсеется, отойдет на задний план. Главное, не мешайте,
не переносите свои желания на ребенка, пусть он сам выберет свое, а не ваше… И
пусть трудится, прикладывает силы, рвется вперед!!! «Талант — как породистый конь, необходимо
научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратится
в клячу.» Горький М
Последнее – научите жить с гениальностью счастливо. Гениев
их деятельность захватывает, они теряют
друзей (бывает) или находят соратников (зачастую), имеют периоды взлетов и
падений, разочарований и побед. Важно, что бы Вы всегда были готовы поддержать
или порадоваться, учить в каждой ситуации находить плюсы и подниматься для
новых свершений. «Гениальность зависит главным образом от энергии.» Арнолд Мэтью.
Так, что решайте, и вперед
с энергией и самозабвением!!! У Вас все получиться!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий