"Не успеваю…", "Когда что делать?"
Девочки, не верьте фразе «СИДЕТЬ» в декрете!!! В нём моют, стирают, убирают, варят, кормят, играют, рисуют, поют, читают, лепят, учат, усыпляют, догоняют, прячутся, ползают на четвереньках, укачивают, успокаивают — но только НЕ СИДЯТ!
На кухне, пока мама готовит, можно лепить, рисовать, переливать и нередко – разливать - воду в разные емкости.
Девочки, не верьте фразе «СИДЕТЬ» в декрете!!! В нём моют, стирают, убирают, варят, кормят, играют, рисуют, поют, читают, лепят, учат, усыпляют, догоняют, прячутся, ползают на четвереньках, укачивают, успокаивают — но только НЕ СИДЯТ!
Эти формулировки знакомы каждой женщине, которая находится в
декрете. Ребенок занимает все время, а дела по дому никто не отменял…
Как же быть, что б и малыш не страдал от одиночества, и мама
у плиты в час ночи не стояла? Хорошо, если кухня такого или подобного плана:
Но, как бы там не было... Дитё требует внимания... Вот несколько примеров того, чем можно занять ребенка на
кухне, пока его родненькая готовит:
1.
Готовьте
вместе: рассказывайте и показывайте малышу все, что Вы делаете, что берете;
давайте ему пробовать овощи, фрукты, с которыми работаете(детки до года
познают мир «через рот» - все грызут, облизывают и т.д.). Внимание! В руку
давайте только крупные куски, что б не подавился малыш, и конечно, избегайте
продуктов, которые могут вызвать аллергическую реакцию (их только пробовать
можно – раз лизнуть).
2.
Постелите
ребенку покрывало в зоне своей работы, дайте игрушки – пусть заботится,
главное – разговаривайте с ним: «Мама варит борщ. А что приготовишь ты? Давай сваришь
компот. Положи в кастрюльку яблоко,
грушу. А где лимон? Виноград?» Идеальны в этом плане наборы игрушечных
продуктов и детская посудка или же Ваши кастрюльки, лоточки, баночки с
крышечками (дети от 10 месяцев и до 2 лет любят перебирать, пересыпать,
складывать, закрывать, открывать, крутить). Таким образом ребенок усваивает
названия овощей, фруктов, развивает свою мелкую и крупную моторику.
3.
Если не боитесь уборки, макаронные изделия, сыпучие (горох, гречка, пшено) идеальны для
творческой деятельности – это уже после двух лет лучше: их можно окрашивать
в разные цвета, нанизывать на ниточку, делая бусы для куклы, использовать как
материал для аппликации. Малышам подойдут задания типа «Золушка» - выбрать все
макаронинки из гречки в отдельный стакан или отсортировать по цвету в пасочки
(вы заранее окрашиваете макароны пищевыми красителями). Еще можно подготовить «сортер»
для цветных макарон : берем пластиковое ведро из-под магазинной консервации или
майонеза, делаем в крышке от него отверстия, саму крышку делим на секторы по
цвету, и вуаля – супер сортер готов! Такие «упражнения» развивают мелкую
моторику рук малыша, его конструктивный праксис, сенсорику.
На кухне, пока мама готовит, можно лепить, рисовать, переливать и нередко – разливать - воду в разные емкости.
5.
Очень интересны игры с тестом. Во все времена, вспомните себя, как только мама
берется к выпечке, так дите тут как тут: что смешивают? Как смешивают? А можно
я? А формочки для выпечки!!! Вот так забавка!!! И выдавливать можно, и посыпать,
и придавить, и растянуть!!! – ребенок познает свойства материаллов. А
приготовьте соленое тесто! Так с него же и поделки можно делать (магнитики на холодильник,
статуэтки).
6.
Также занимательны игры с
магнитами на холодильник. Сейчас даже тематические наборы мягких магнитов
для деток есть! Можно самостоятельно создать коллекцию тематических магнитов из
соленого теста, вырезок из детских журналов, или купить, подобрав по темам: «Животные»,
«Предметы быта», «Транспорт» и т.п. Первый
вариант трудоемкий, а второй – требует больших финансовых вложений. Поэтому мягкие
магниты для детей в наборе – самый оптимальный вариант. Как играет ребенок? Сперва
рассматривает, осваивает названия предметов, которые изображает магнит, открывает для себя свойство магнита – «лепится
на холодильник, а на стену – нет», потом сортирует их по цвету, размеру, группам «мебель»,
«посуда», «одежда» - если мы ребенку называли обобщающие слова. Как действуем
мы? Сперва показываем и называем изображенный предмет: «Это мячик. А вот кровать – а-а-а. Это машинка – ву-у-у».
Потом просим малыша показать «машинку», «мяч»:
«А где мячик? Покажи, пожалуйста, машинку. Как делает машинка?» (Внимание! Начинать
учить находить заданный предмет нужно из группы с 3 предметов) . Разделяем на
группы сами и даем обобщающее слово: «Кровать,
стул, комод – это мебель» .Позже: «Покажи, пожалуйста, где мебель? Молодец!»
Так что, мамы, набирайтесь сил, и вперед! Ценим каждую
минутку, проведенную вместе с нашим ребенком! Он учится, развивается, воспитывается
под нашим крылом лучше, чем где-либо без нас!
"Настоящая женщина-мать нежна, как лепесток только что распустившегося цветка, и тверда, мужественна, несгибаема к злу и беспощадна, как справедливый меч." В. Сухомлинский
Комментариев нет:
Отправить комментарий