Страницы

18 сент. 2014 г.

Как приучить ребенка есть за столом.


 Всем родителям, наверное, известен тот  период в жизни ребенка, когда его не усадишь за стол покушать: малыш скачет, убегает, ест на ходу.

Почему так происходит? Просто ребенок
очень подвижный человек и сидеть на одном месте – это против его природы. Как же быть?
Во-первых, начните приучать малыша кушать всей семьей вместе за столом, как только  он начал хорошо сидеть (в 6-7 мес.). Вы и пример подаете, и что-то из прикорма вводите. Так формируется позитивное отношение к еде и чувство общности в семье.
Внимание! Предупредите членов семьи относится спокойно к пролитой воде или рассыпанной каше, к тому, что малыш как бы давится едой. Ребенок привыкает к еде, и, зачастую, новый продукт воспринимает по-особенному (может выплевывать, иногда поперхаться, ведь есть из бутылки совсем не так, как из ложки, «а как же  поставить язык?» - непроизвольно возникает у чудо-чада  – это нормально, просто будьте рядом).
Конечно, лучше сразу кормить из ложки, чем из бутылки, так как малыш и наедается так быстрее, и вообще есть из ложки учится (и рот открывает, как для ложки, и язычок работает, а при кормлении из бутылки язык лежит). Потом, не сильно увлекайтесь взбитой блендером едой, как появились первые зубы - дайте им работу: еда измельченная, но не взбитая. Почему мы уделяем этому внимание? Потому что это залог хорошего, правильного говорения вашего малыша. Когда еда имеет крупинки, язык ее «гоняет» во рту, и, таким образом, работает. В своей практике я видела  детей, у которых были проблемы с произношением звуков именно потому, что их язык лежал, так как родители кормили их до 2 лет взбитой в блендере едой, да еще и через бутылку. Эти же дети, давились манной кашей, так как из ложки есть были не приучены.
Если упустили этот момент, начните кушать всей семьей сейчас – никогда не поздно. Просто будьте примером. Если ребенок убегает из-за стола, выразите свое сожаление по поводу его отсутствия.
Итак, мы немного отступили от основной темы «как приучить малыша есть за столом».
Во-вторых, если ребенок ест сам, не в компании членов семьи, можно использовать стимулирующие внимание ребенка приемы – рассматривание картинок (мы смотрели карточки Домана) – и малыш сидит ест, и словарный запас, понятийный аппарат формируется, чтение книг, просмотр мультфильмов (когда у мамы сил нет на чтение), еще есть игрушки на присосках, которые крепятся на стол. Но, как только малыш взял ложку в руку и пытается есть, все стимуляторы внимания убираются!!! Теперь его активное сознание должно быть направлено на координацию движений «тарелка-рот и обратно». Хвалите его, пусть будет пролит суп и рассыпана каша, но вместе с тем у ребенка появится и самостоятельность, гордость за свои успехи, а это дорогого стоит.

В-третьих, не ждите мгновенного и систематического послушания, так как ребенок не робот с определенной программой. Всегда есть место эмоциям, физическому состоянию ребенка – то есть бывают исключения. Так, когда к нам приходили гости или мы куда-то уезжали в новое место, наша малышка отказывалась сидеть за столом и просто есть. Она не могла не исследовать новое место, не раззнакомиться с гостями, показав себя во всей красоте: прыгала, бегала, кокетничала… 
С возрастом все проходит и все приходит, а воспоминания остаются. Пусть они будут приятными, а детки наши воспитанными. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий