Маме некогда, мама спешит или просто устала… чем занять
непоседливого ребенка? Конечно – мультфильм. Но стоит ли вообще ребенку его
смотреть?
В этой статье мы хотим поделиться своими переживаниями и
мнением с позиции мамы, психолога и педагога о пользе и вреде современных
мультфильмов.
Почему ДА:
Ну, во-первых, это возможность занять ребенка на некоторое
время. Как мама, могу утверждать, и многие меня поддержат, что эти
15-20 минут нам так нужны!!! За это время можно: сварить кашу, пожарить мясо,
накраситься и попить кофе, и при этом под ногами никто не мешается, не кричит и
не тянет за юбку, руку и т.д. Нам очень и очень ВАЖНЫ эти 15-20 минут побыть
«самой».
Во-вторых, как психолог и педагог, могу утверждать, что из ПРАВИЛЬНЫХ
мультфильмов, ребенок почерпнёт для себя очень много полезного:
- развивается воображение, образное мышление;
- усваиваются модели взаимоотношений между людьми;
- усваиваются модели взаимоотношений между людьми;
- благодаря хорошим мультфильмам, у ребенка формируется
представление «хорошо», «плохо», а это воспитание морали малыша;
- многие современные мультфильмы – это пособие, через
которое ребенок усваивает названия предметов, мира природы, названия свойств (размер,
цвет, форма); развивает свою речь и слух.
Вот список, составленных
нами для нашей малышки ХОРОШИХ мультфильмов:
- Музыка с мамой Е. Железновой,
- мультфильмы студии «Профессор карапуз»,
- «Карточки Домана» - мультфильмы сделаны в нескольких
вариантах,
- «Мы разучиваем слова»
- презентации «Голоса животных», «Кто что ест»
- из советских мультфильмов: «Капитошка», «Винни Пух»,
«Обезьянки», «Простоквашино», «Антошка», «Два веселых гуся», «Мешок яблок»,
«Волшебная дудочка», «Вот так тигр!», «Кто сказал мяу» и им подобные.
Почему эти мультфильмы?
1.
Они реалистичны: в них участвуют живые люди, а
если рисованные, то картинки приближенные к реальности, приглушенные цвета, не
яркие, которые раздражают;
2.
Они эстетичны – красивы, рисованные, а не
сделаны компьютерной графикой.
3.
В них правильно произносятся слова: четко, без
«подобия детской НЕПРАВИЛЬНОЙ речи», как часто это делают в современных
мультфильмах.
4.
В них нет подтекста (завуалированных на заднем
плане деталей, музыки).
5.
В них есть
паузы для размышлений (ребенок учится мыслить, предугадывать, планировать), а
не простой поток действий, сменяющих одно другое (малыш пассивно воспринимает,
эмоционально реагирует, и в жизни потом – только эмоции…).
6.
Они добрые.
Тогда что,
мультфильмы – это прекрасно, смотрим все и все??? НЕТ, НЕТ, НЕТ…
Во-первых, хотим
обратить Ваше внимание на то, что смотреть мультфильмы детям от 3 мес.,
как рекомендуют некоторые «производители» мульт-товара, мы категорически отговариваем!!! (
только после года) Почему?
1.
Малышу от 3 мес. и до года важна и нужна мама, а
не компьютер или телевизор!!! Ребенку важно слышать родной голос, а не чужой.
2.
Формируют слух у малыша до важны природные звуки (погремушки, муз.
игрушки: ксилофон, бубенцы, барабан, деревянные ложки, колокольчики и т. д.), а
не электронные, которые забивают его каналы восприятия. Потом не удивляйтесь,
почему ребенок в два года Вас не слышит и не слушается.
3.
У ребенка только начинает формироваться зрение,
а мы его уже портим.
Во-вторых, смотреть мультфильмы можно только
ограниченное время (для себя мы определили 30 мин в день). Часто мы,
взрослые, забываемся: ребенок сидит перед компом уже второй час, а мы радуемся:
«Не мешает!». Но ребенку нужно всего
столько познать, научиться играть и взаимодействовать!!! Не упускайте этого.
Мультфильмы всему не научат. Учите играть, рисовать, лепить, конструировать.
Игра- это умение планировать, мыслить, а не только наблюдать, воспринимать и
делать выводы.
В-третьих не
все мультфильмы полезны!!!
Есть мультфильмы злые, которые воспитывают
жестокость или страх.
Есть мультфильмы с подтекстом – они
воспитывают не то, что видим мы – взрослые.
Есть мультфильмы неэстетичные, их персонажи
искривляют картину мира ребенка (например, очень не похожи на реальное животное
персонажи, упрощенный вариант рисунка, или вообще замудренное чудовище,
оторванное от реальности). Так как у ребенка воображение яркое, живое,
реалистичное, то и картинку из мультфильма, он переносит в жизнь – от сюда
страхи, жестокость.
Как разобраться в столь большом выборе
мультпродукции?
Как мама, просто порекомендую, каждый
мультфильм, который Вы включаете малышу, пропустить через себя «нравиться» или
«не нравиться», какие чувства он вызывает у вас «страх», «радость» или
«разочарование». Исходя из собственных переживаний, и принимайте решение «что будет смотреть
малыш».
Как психолог, прошу, смотрите мультфильм,
когда Вы его включаете ребенку первый раз, вместе с малышом и придирчиво,
внимательно, обращайте внимание на детали.
Так, например, всеми любимый мультфильм для
детей от 3 мес. ТИНИ ЛАВ у меня вызывает много вопросов. И я просто от него в
недоумении (хотя ребенку и нравится, но посмотрев его пару раз, я его исключила
из списка полезных). Но об этом уже в следующей статье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий