№ 1. Вам приснился престранный сон: вы – витязь на распутье. А на камне, пред которым стоите, написано: «Направо пойдёшь – на работу опоздаешь», «Налево пойдёшь – такси поймаешь», «Прямо пойдёшь – сказку найдёшь». Куда вы отправитесь?
- А) Налево
- Б) Направо
- В) Прямо
№ 2. На микроволновку уселась бабочка. «Ой, – сказала дочка, – это БАОбабочка такая, из сказки прилетела. Ваше первое желание:
А) Поправить: не «бао», а просто – бабочка;
Б) Объяснить, что баобабочек вообще не бывает, а в такую погоду холодную погоду – тем более;
В) Подойти и рассмотреть: удивительно, откуда же она прилетела
№ 3. Ребёнок, выслушав вашу сказку, притащил вам фломастер и просит нарисовать ему чудовище о трёх головах. Какие головы вы нарисуете?
- А) Ухмыляющиеся
- Б) Улыбающиеся
- В) В кепочках
№ 4. Ваш малыш расстроился из-за Теремка, который медведь раздавил. Ещё бы! Все зверушки остались без домика. В следующий раз вы будете рассказывать эту сказку в таком, первозданном виде?
А) Нет, нечего детей расстраиваться из-за всяких медведей – тяжеловесов
Б) Нет, лучше подберу какую-нибудь оптимистический вариант
В) Да, эта сказка даёт полезный урок нашим таким наивным малышам
№ 5. Карапуз гоняется по квартире за вашим персидским котом, и кричит, что это Конёк – Горбунок, и пытается её оседлать. Бедный «горбунок» уже в полуобморочном состоянии. Вы срочно
- А) Сами превращаетесь в огнедышащего дракона и…
- Б) Объясняете, что Горбунок выглядит несколько иначе
- В) Подхватываете кота и удираете с ним на кухню
№ 6. Ваш дошколёнок так вертелся за обеденным столом, что смахнул со стола тарелку. Теперь он утверждает, что тарелку разбил мальчик – с – пальчик, а он сам тут совсем не при чём. Что вы сделаете и что скажете?
A) Будет отпираться – накажу: ладно разбил, так ещё лжёт при этом;
Б) Попрошу передать тому некультурному мальчику всё, что думаю по этому поводу!
B) Попрошу своего дошколёнка показать мальчику – с – пальчику,
как обращаться с тарелками, чтобы они не прыгали со стола
как обращаться с тарелками, чтобы они не прыгали со стола
№ 7. После обеда ребёнок кинулся собирать все косточки и корочки в пакетик. На ваш резонный вопрос: «Зачем?» резонно ответил, что пакет возьмёт с собой на прогулку, чтобы покормить Змея Горыныча. Вы отвечаете, что
А) Тому, кто плохо себя ведёт, никакие Змей Горынычи не помогут
Б) Горынычи в наш двор не заглядывают
В) Выясняете, откуда он взялся, этот Змей
№ 8. Какой волшебный предмет из старой сказки вам бы особенно пригодился, когда в выходной вы идёте с детьми гулять?
- А) Волшебное зеркальце
- Б) Палочка – выручалочка
- В) Волшебный клубочек
№ 9. Коллега жалуется, что её дочка никак не освоит устный счёт. Что вы ей посоветуете?
- А) Срочно вести в студию раннего развития
- Б) Побольше заниматься – и всё получится;
- В) Рисовать и считать деревья в сказочном лесу
№ 10. Ваш ребёнок требует рассказать ему сказку про волка и семерых козлят, причём шестой раз подряд, причём слово в слово. Как вы к этому отнесётесь?
A) Предложу другую сказку, благо, интересных на свете много;
Б) Перескажу ещё разок, а куда деваться
Б) Перескажу ещё разок, а куда деваться
B) Рассказать не трудно; понять бы, что в этой сказке так его задело
№ 11. В детстве вы любили рассматривать узоры на морозном стекле?
A) Узоры? не помню…
Б) Да, и на ледышках тоже
B) И до сих пор люблю…
№ 12. На репетиции к новогоднему утреннику поссорились Буратино, Пьеро и пёс Артемон. Что лучше сделать, чтоб дело не дошло до драки?
- А) Развести по углам, объяснив, что ссориться некультурно
- Б) Позвать папу Карло
- В) Отправить их в совместную экспедицию – Мальвину спасать
№ 13. Наслушавшись про страдания Дюймовочки, ваша дочка вытащила игрушку – лягушку и стал её лупить. Сейчас лучше всего
A) Оставить малышку в покое и подождать, когда схлынут эмоции
Б) Поговорить о том, какую пользу лягушки и жабы приносят природе
Б) Поговорить о том, какую пользу лягушки и жабы приносят природе
B) Напомнить, что бывают ещё лягушки – царевны
№ 14. Ваш сынок, вместо того чтобы учить уроки, залихватски свистит в своей комнате. На ваши замечания отвечает, что он – это не он, а Соловей разбойник, и свист не умолкает весь вечер. Вы входите в его комнату и
А) Эмоционально сообщаете, что случается с Соловьями, которые людям мешают
A) Говорите раздумчиво: «Придётся Соловушку на цепь посадить…»
B) Объявляете: «Теперь я – Соловей Разбойник, а ты – Добрыня Никитич. Сразимся?!
№ 15. Сообразив, что Египет – это всё-таки Африка, малыш наотрез отказывается ехать туда и вас не пускает: Бармалея боится. Вы не стали ему объяснять, что Бармалеев не бывает. Почему?
A) Потому что до поездки ещё три недели; сам забудет
Б) Потому что это хороший повод напомнить о правилах поведения и дисциплине
B) Потому что не хочется сказку разрушать …
Результаты
Большинство ответов «В». Сказки – ваша стихия, да? Вы любите сказку, хорошо чувствуете её особенности и прекрасно умеете использовать в жизни. А может быть, и сами (хоть немного) верите в чудеса. И в этом смысле вашему ребёнку повезло. В вас не угасло творческое начало, а значит, вы поддержите его и развиваете в своих юных наследниках. А ещё – можете использовать сказочные образы и через сказку влиять на детей. Это помогает вам объяснить ребёнку многие важные вещи доходчиво, без нервотрёпки, подсказать и на помощь прийти. И, что не менее важно, вы умеете слушать детские истории, понимать тот подтекст, который ребёнок (обычно сам того не осознавая) вкладывает в них; и на свет божий вытаскивать те проблемы, которые не дают ему покоя. Такой «сказочный» настой помогает вам избежать острых «воспитательных» углов, а когда вы совершаете ошибки (а у кого их не бывает) – не отчаиваться, а искать и находить в конце концов верное решение. Образно и символически, доступным сказочным языком вы в состоянии объяснить многие важные вещи, а ребёнок – понять и усвоить всё то, о чём ему говорите и чему обучаете.
Единственная опасность, которая вас подстерегает – так увлечься «сказочными методами», что забыть обо всех других.
Большинство ответов «Б» – вы прекрасно ориентируетесь в сказочном мире. Сказки знаете, уважаете и даже используете. Но – несколько прагматично. Пока вы видите в детских сказке только простой и хороший способ привлечь внимание ребёнка, развлечь его, наставить его на путь истинный, передать свод нужных правил. Это тоже, по сути, правильно, но слишком уж прямолинейно и нравоучительно. Но сказка – это ещё и мир чувств… Мораль – она хороша в басне, а сказка обладает большей силой и наглядностью – она говорит не только с разумом, но и с душой. Чуть легче, чуть проще смотрите на то, что происходит вокруг, не будьте въедливы, почаще напоминайте себе, что дети – не взрослые. И мир, и их ценности от наших всё-таки отличаются.
Вам осталось сделать совсем немножко: поверить, и не только разумом, в добрую силу сказок – и сказки станут надёжными вашими союзниками в воспитании детворы.
Большинство ответов – «А». У вас всё по порядку: сказки отдельно, воспитание отдельно. Увы, вы так привыкли – и как раз это вам здорово мешает. Причём сразу в двух вещах: понять мир своего ребёнка и самому/самой расслабиться – отдохнуть. Дети, конечно, народ несерьёзный, но именно поэтому стоит относиться к воспитанию не как страшно серьёзному мероприятию, а как творчеству, причём совместному – вашему и его. Неизвестно ещё, кто кого больше воспитывает: мы детей или дети нас. Зато точно известно, что процесс это взаимовлияющий и взаимный, как общий танец, как хоровод, в котором все держатся за руки, и чтобы в нём, хороводе совместных будней, всё хорошо получалось, надо искать точки соприкосновения. И, принимая решения, смотреть на ситуацию с точки зрения ребёнка, а не только своей. Вы так умеете! Вспомните, как в детстве вам нравились сказки. Вспомните, как – было такое! – хотелось в сказку удрать, когда родители «завоспитывали». И как давали себе зарок, что сами, когда вырастите и заведёте своих детей, сами «никогда – никогда»… Это были хорошие обещания. Пора бы их выполнять. Сделать это легко. Стоит только попробовать, преодолеть привычку и шагнуть в этот сказочный круг… Ведь, действуя и играя, дети и изучают мир и, примеряют на себя «сказочность» и реальность, и осваивают его законы. И сказка вас поведёт за собой, и подскажет… И тогда обучение и воспитание в глазах ребёнка будет выглядеть не очередной нотацией, а забавной и полезной игрой. Вам всего и осталось: позволить себе.
Единственно, что тут надо сделать – отпустить на волю свою фантазию и воображение. Потренируемся?!
Thanks for sharing, nice post! Post really provice useful information!
ОтветитьУдалитьAn Thái Sơn chia sẻ trẻ sơ sinh nằm nôi điện có tốt không hay võng điện có tốt không và giải đáp cục điện đưa võng giá bao nhiêu cũng như mua máy đưa võng ở tphcm địa chỉ ở đâu uy tín.