Страницы

19 нояб. 2014 г.

Подводные камни воспитания. Время.

Итак, подводные камни воспитания.

Время. Оно летит, дети растут, набираются опыта и мы уже не успеваем замечать, как их мнение и желание, становится отличным от нашего. Стоит постепенно и неуклонно предоставлять ребенку больше выбора и самостоятельности в действиях, принятии решений, в самовыражении. Мы можем подсказать, направить, дать выбор, показать правильный путь, но пройти его нужно будет ребенку – новому человеку и это будет его выбор.  Старайтесь понять ребенка, и тогда будет ясен и его выбор.
Что бы он был «правильным»,
давайте создадим условия: покажем ребенку мир с его богатством в положительном свете. Читайте книги, рисуйте, клейте, лепите из пластилина, и теста, ходите с малышом в цирк, зоопарк, театры, музеи, на выставки художников, рукотворцев, в парк, водите на секции, кружки… Пусть каждый день ребенка будет наполнен новым приятным событием. А когда мы говорим: «А, выставка бабочек – ей это не интересно. А, театр кукол – ей еще рано. А, парк – что она там не видела? Утки, гуси, белки, голуби, цветы, кусты… - это скучно. В песочнице лучше…», то уже ограничиваем выбор ребенка.




Время – наш друг и наш соратник… Используйте его с пользой, дружите с ним. Планируйте и действуйте размеренно. Для этого напишите список дел, которые нужно выполнить в этот день, сопоставьте их по времени: когда что лучше делать и какие дела можно совмещать, кто поможет или сможет их выполнить вообще. И все получится. Наша спешка и чувство «я ничего не успеваю» – результат плохого таймменеджмента (управления временем). Она делает нас нервными, раздраженными, от чего страдаем и мы, и наши дети.  Мы их подгоняем, делаем все за них (кормим, одеваем, умываем, вытираем за ними опрокинутый компот…), вместо того, что бы дать им время для самостоятельности (у каждого ребенка есть период, когда он вырывает у мамы футболку и кричит: «Сяма! Лизи сяма!») и потратить некое время и усилия, что бы научить их.  Через месяц это время Вам вернется сторицей. Вы будете в восхищении: пока Вы тут чем-то заняты, малявочка (моей 1 год и 8 мес.) сама ест, пролила компот – бывает – принесла тряпку, я вытерла. Частично сама одевается – уже легче. Нет – еще лет 7, а то и больше будете тратить время впустую: одевать, кормить, убирать, делать уроки…
Дети находятся вне  времени, и Ваше раздраженное: «Давай быстрее, мы опаздываем!» им ничего не говорит, а только портит отношения. В этот «решающий» для Вас момент, чудо-чадо пойдет еще искать свою любимую игрушку, или закатит истерику, что ей туфли не те одели. Продумывайте все возможные варианты наперед: встали раньше, подготовили все, что нужно: любимая игрушка, 2-3 варианта выбора обуви; дали время ребенку самостоятельно (на сколько это возможно) одеться. Спокойно все решили и… успели.

Итак, дружите со временем, отпускайте не сделанные дела (их можно выполнить «завтра»), а проведенным с малышом временем наслаждайтесь здесь и сейчас!!! Хорошего всем времени!!!