В который раз перечитывая Детскую практическую психологию под редакцией Т.Д. Марцинковской, не могу не поделиться с Вами, милые родители чудо-чад.
В свое время эта книга мне очень и очень помогла, как начинающему психологу. В ней все: и теория, и практические рекомендации, методики, и игры, и даже бланки для работы. Одним словом, молодым специалистам - просто находка!!!
Приложение 20
_____________________
*Подборка материалов сделана на основе
разработок Д. Чейпи.
Советы родителям - делать или не делать?
Делайте!
1. Радуйтесь Вашему малышу.
2. Занимаясь уборкой или приготовлением
обеда, напевайте что-нибудь.
4. Если Вы увидели, что ребенок что-то
делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).
6. Когда ребенок с Вами разговаривает,
слушайте его сочувственно и внимательно.
7. Установите четкие и жесткие
требования к ребенку.
8. Говорите с малышом короткими фразами.
9. В разговоре с малышом называйте как
можно больше предметов.
10. Ваши объяснения должны быть простыми
и понятными.
11.Говорите медленно.
12. Будьте терпеливы.
13. Сначала спрашивайте "что".
"Почему" спросите, когда малыш подрастет.
14. Каждый день читайте ребенку.
15. Поощряйте в ребенке стремление
задавать вопросы.
17. Поощряйте любопытство и воображение
Вашего малыша.
18. Поощряйте игры с другими детьми.
20. Старайтесь, чтобы малыш вместе с
Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите "куличики" из
песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.
21. Приобретите пластинки или кассеты с
записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и
снова.
22. Помогите ребенку выучить его имя и
фамилию.
24. Посещайте специальные группы для
родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся
по соседству школах.
25. Регулярно водите ребенка в
библиотеку.
26. Будьте примером для малыша: пусть он
видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
27. Не теряйте чувства юмора.
28. Играйте с ребенком в разные игры.
29. Проблемы отцов и детей не существует
там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
Не делайте!
1. Не перебивайте ребенка, не говорите,
что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, -
другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он
говорит.
2. Не задавайте слишком много вопросов.
3. Не принуждайте ребенка делать то, к
чему он не готов.
4. Не заставляйте ребенка делать
что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.
5. Не требуйте сразу слишком многого:
пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои
игрушки, приводить в порядок комнату.
6. Не следует постоянно поправлять
ребенка, то и дело повторяя: "Не так! Переделай это".
7. Не говорите: "Нет, она не
красная". Лучше скажите просто: "Она синяя".
8. Не надо критиковать ребенка даже с
глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
9. Не надо устанавливать для ребенка
множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
10. Не перестарайтесь, доставляя ребенку
слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д.
11. Не ожидайте от ребенка дошкольного
возраста понимания:
всех логических связей;
всех ваших чувств ("мама
устала");
абстрактных рассуждений и объяснений.
12. Не проявляйте повышенного
беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед
или, наоборот, некоторого регресса.
13. Не сравнивайте малыша ни с какими
другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его
приятелями или родственниками.
Я, разговаривая с детьми, не пользуюсь упрощенной речью. Стараюсь говорить четко и ясно, но без всяких "би-би". Рекомендации хорошие, но должна быть система, четкие правила общения.
ОтветитьУдалить