Страницы

1 февр. 2015 г.

Игры с пластилином: весело, развивающе, познавательно.

Когда мы с Лизонькой берем для игры пластилин, то час времени просто куда-то испаряется. Мы и лепим, и играем, и сценки обыгрываем, и сказки придумываем. Это забавно!!!

Хочу поделиться опытом, играми и самими переживаниями.
О "пластилиновой пользе" для малыша мы уже писали ранее. Но каждый раз, когда мы берем этот материал, оказывается, что появляются какие-то новые его возможности.

Если Вы, родитель, переживаете, что Вы не умеете что-то слепить оригинальное, или сомневаетесь в возможностях малыша, отбросьте подальше все эти мысли, просто возьмите коробку с пластилином, и действуйте. Идеи придут сами. Начните с простой колбаски, толще, уже, изогните - вот Вам уже и змейка, дорожка в стану Приключений, Сказки, а дальше Ваша фантазия Вам подскажет.
Итак, игры (нашей дочке год и 11 мес. - мы уже играем):
"Угадай, кто?": Вы начинаете что-либо или кого-либо создавать, а малыш, пытается угадать, кто это может быть. Такая простая игра развивает воображение, наблюдательность.



"Чего не хватает": взрослый создает из пластической массы кого-либо, а какую-то деталь "упустил" "Ой, а чего не хватает нашей уточке?" - спрашиваете, и малыш называет - "газ", "но",  - глаз, нос (мы поправляем "У птиц клюв"), а потом добавляет недостающую деталь сам.
"Что сейчас, что дальше?": предложите малышу "руководить" процессом создания пластилинового персонажа или сказки. Сперва, конечно, Вы сами комментируете свои действия (мы так делали от года до двух), а потом, как бы спрашиваете: "Кого будем лепить? что сначала? - слепили часть - А теперь?", деткам от 3 лет понравится Вами руководить. Когда ребенок освоит пластилиновое творчество, поменяйтесь ролями - руководите Вы (с 3-4 лет). Такая игра учит слушать, планировать и взаимодействовать. Хорошо развивает волевую сферу, когда руководите Вы (как бы игра, но слушаться надо).
"Это куда?": создаете предмет из пластилина без небольших деталей (чашка без ручки, теленок без хвоста), они лежат отдельно рядом. А потом просто спросите: "Это откуда? Куда нужно присоединить?". Малыш с удовольствием выполняет данное задание, так как оно требует смекалки, а полученный результат дитё воспринимает как "сам сделал".
Также, понятное дело, чудо чадо до 3 лет само соорудить великолепную поделку не сможет, это делаете Вы, а малявка в это время смотрит, осваивает техники, учится делать колбаску, шар, лепешку. обогащает свой словарный запас, получает массу удовольствия. Потом это бесценное время, проведенное вместе.
Сценки и сказки с пластилиновыми персонажами, которые у нас возникают в процессе, развивают речь, воспитывают, учат фантазировать. Действия с пластилиновыми лошадками, зайчиками, намного эмоциональнее, чем с просто игрушками, так как в них усилия, труд, отношение "мое", "сам сделал".
Вот, к примеру, "Курочка с цыплёнком": малыш убежал, заблудился, испугался. Через речку шел - опасно. Мама его искала, искала, нашла, приласкала. Домой привела.


 "Колобок" - дед с бабой своими делами были заняты, вот колобка и не уследили. Хозяйство у них большое, оказывается)))

Так, что радости Вам от игры и продуктивного времени.

5 комментариев:

  1. Очень милые поделки! Согласна, многих взрослых это и отталкивает, что они думают, что не умеют лепить, мол, как они будут обучать ребенка. А я тоже не умею лепить, но мы делаем самое элементарное - размазываем по поверхности, отщипываем, главное, закладываем умение и интерес к лепке.
    Спасибо за интересный материал!

    ОтветитьУдалить
  2. Жанна, спасибо за отзыв. Всегда хорошо, когда то, что мы пишем читают, применяют!!! Делиться, делиться и еще раз делиться надо, и самому все впитывать новое, интересное, полезное, как у Вас в блоге "Ни минуты покоя"

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересные игры с пластилином вы придумали! Спасибо за идеи!

    ОтветитьУдалить
  4. Пожалуйста, Анна! Заходите к нам, всегда рады поделиться.

    ОтветитьУдалить
  5. Пожалуйста, Анна. Все игры придумываются по ходу "пластилиновой занятости")))

    ОтветитьУдалить