Ничто так не развивает критичность ума, как исследовательская деятельность. Пришло время и для экспериментов!
Мы начинает с самого простого и такого близкого - с воды!!!! Мы без неё никуда, она нас манит!
Предлагаю подборку экспериментов с водой.
1. Впитывает не впитывает.
- куда девалась вода?
Берем стаканчик с водой, крышку и ватный диск. Капнем немного воды в крышку: вода есть. Берём сухой мягкий (это мы определяем всё на ощупь) ватный диск и прикладываем к воде в крышке. Поднимаем ватку... воды нет??? Где она делась? предполагаем, а потом выдавливаем обратно: "Кап-кап-кап" Ура, водичка вернулась!!!!
- что промокает?
Далее стоит провести опыты с разными материалами по такой же схеме, только вместо ватного диска берём салфетку, лоскуток ткани, кусочек хлеба, камешек, шишку, полиэтиленовый кусочек и др. предметы, которые не промокают. Наблюдаем, делаем выводы. Проблемный вопрос: Из какого материала лучше пошить плащ для прогулок в дождливую погоду?
- как напитывается разноцветная вода?
Берём прозрачные сухие стаканчики, насыпаем туда пищевой краситель (совсем немножко), размещаем перед ребёнком и спрашиваем: "Воду можно красить?". Наши малыши пришли в замешательство: "Да!", "Нет!"... посмотрим наливаем воды на половинку стаканчика и дети в изумлении наблюдают, как она окрашивается в яркие цвета.
Дальше возможно развитие таких сценариев:
а) как цветная вода в гости ходила: соедините между собой воду в стаканчиках с помощью лоскутков ХБ ткани (мы просто порезали высушенную влажную салфетку), и через время увидите, как в стакане с красной водой оказалась и синяя, зелёная водичка.
б) какой цвет получается: мокните один край ватного диска в красную воду, а второй - в синюю, отложите в сторону, дальше второй диск - одна сторона в жёлтую воду, вторая в синюю, отложите в сторону, третий диск - одной его стороной макаем в жёлтую воду, а второй - в красную. Получилось 3 разноцветных кружочка, на стыке красок которых проявились новые цвета: фиолетовый, зелёный, оранжевый.
Когда остаётся цветная вода, её можно заморозить и потом играть с цветным льдом:
- рисовать им
- строить из него башни
- посыпать солью и наблюдать, как таит при достаточном количестве соли, или соединяются кубики льда при совсем небольшом количестве соли.
- цветное таенье
Нужно несколько кубиков цветного льда опустить в баночку с растительным или детским маслом. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки. Опыт очень зрелищным получается.
Цветные слои
Для этого опыта нам понадобится пластиковая бутылка. Наполните ее водой и подсолнечным маслом в равном соотношении, при этом треть бутылки оставьте пустой. Добавьте немного пищевого красителя и плотно закройте крышку. Жидкости не смешиваются — вода остается на дне и окрашивается, а масло поднимается наверх, потому что его структура менее тяжелая и плотная. А теперь попробуйте встряхнуть нашу волшебную бутылку — через несколько секунд все вернется на круги своя. А теперь завершающий трюк — убираем ее в морозильную камеру и перед нами еще один фокус: масло и вода поменялись местами!
Лавовая лампа
Необходимы:
- пустая бутылка
- растительное масло
- холодная вода
- пищевой краситель
- шипучие таблетки Алка Зельтцер.
Что делаем:
Чистую бутылку заполняем на 2/3 растительным маслом. Затем почти до верху доливаем холодную воду
Капаем несколько капель (10-15) пищевого красителя.
Таблетки Алко Зельтцера разламываем на четвертинки. По одной четвертинке бросаем в бутылку и наслаждаемся!
На этом наша исследовательская деятельность только начинается, так, что продолжение будет...
Успехов в научном познании нашими детками мира)))
Мы начинает с самого простого и такого близкого - с воды!!!! Мы без неё никуда, она нас манит!
Предлагаю подборку экспериментов с водой.
1. Впитывает не впитывает.
- куда девалась вода?
Берем стаканчик с водой, крышку и ватный диск. Капнем немного воды в крышку: вода есть. Берём сухой мягкий (это мы определяем всё на ощупь) ватный диск и прикладываем к воде в крышке. Поднимаем ватку... воды нет??? Где она делась? предполагаем, а потом выдавливаем обратно: "Кап-кап-кап" Ура, водичка вернулась!!!!
- что промокает?
Далее стоит провести опыты с разными материалами по такой же схеме, только вместо ватного диска берём салфетку, лоскуток ткани, кусочек хлеба, камешек, шишку, полиэтиленовый кусочек и др. предметы, которые не промокают. Наблюдаем, делаем выводы. Проблемный вопрос: Из какого материала лучше пошить плащ для прогулок в дождливую погоду?
- как напитывается разноцветная вода?
Берём прозрачные сухие стаканчики, насыпаем туда пищевой краситель (совсем немножко), размещаем перед ребёнком и спрашиваем: "Воду можно красить?". Наши малыши пришли в замешательство: "Да!", "Нет!"... посмотрим наливаем воды на половинку стаканчика и дети в изумлении наблюдают, как она окрашивается в яркие цвета.
Можно смешивать цвет и смотреть что происходит...
Дальше возможно развитие таких сценариев:
а) как цветная вода в гости ходила: соедините между собой воду в стаканчиках с помощью лоскутков ХБ ткани (мы просто порезали высушенную влажную салфетку), и через время увидите, как в стакане с красной водой оказалась и синяя, зелёная водичка.
б) какой цвет получается: мокните один край ватного диска в красную воду, а второй - в синюю, отложите в сторону, дальше второй диск - одна сторона в жёлтую воду, вторая в синюю, отложите в сторону, третий диск - одной его стороной макаем в жёлтую воду, а второй - в красную. Получилось 3 разноцветных кружочка, на стыке красок которых проявились новые цвета: фиолетовый, зелёный, оранжевый.
Когда остаётся цветная вода, её можно заморозить и потом играть с цветным льдом:
- рисовать им
- строить из него башни
- посыпать солью и наблюдать, как таит при достаточном количестве соли, или соединяются кубики льда при совсем небольшом количестве соли.
- цветное таенье
Нужно несколько кубиков цветного льда опустить в баночку с растительным или детским маслом. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки. Опыт очень зрелищным получается.
Цветные слои
Для этого опыта нам понадобится пластиковая бутылка. Наполните ее водой и подсолнечным маслом в равном соотношении, при этом треть бутылки оставьте пустой. Добавьте немного пищевого красителя и плотно закройте крышку. Жидкости не смешиваются — вода остается на дне и окрашивается, а масло поднимается наверх, потому что его структура менее тяжелая и плотная. А теперь попробуйте встряхнуть нашу волшебную бутылку — через несколько секунд все вернется на круги своя. А теперь завершающий трюк — убираем ее в морозильную камеру и перед нами еще один фокус: масло и вода поменялись местами!
Лавовая лампа
Необходимы:
- пустая бутылка
- растительное масло
- холодная вода
- пищевой краситель
- шипучие таблетки Алка Зельтцер.
Что делаем:
Чистую бутылку заполняем на 2/3 растительным маслом. Затем почти до верху доливаем холодную воду
Капаем несколько капель (10-15) пищевого красителя.
Таблетки Алко Зельтцера разламываем на четвертинки. По одной четвертинке бросаем в бутылку и наслаждаемся!
На этом наша исследовательская деятельность только начинается, так, что продолжение будет...
Успехов в научном познании нашими детками мира)))
Любой эксперимент -это интересно и познавательно, а когда еще и такие красочные и легко проводимые исследования - это настоящий праздник для ребенка!
ОтветитьУдалитьСупер! Спасибо! Вода в гости ходила - отличный прием и про бутылки! Спасибо!
ОтветитьУдалитьТакие красивые и познавательные эксперименты! Спасибо, Марина.
ОтветитьУдалитьНам тоже очень нравится))) Спасибо, за отзывы)
ОтветитьУдалитьОчень интересные эксперименты! С маслом и водой, с маслом и льдом пока не пробовали, обязательно испытаем! Спасибо!
ОтветитьУдалить