27 июл. 2016 г.

Игры со скрепками

Несколько нетрадиционный подход к обычным вещам - это привычное дело воодущевлённых мам и педагогов. А для деток всё игрушка... даже скрепка)
В какие игры можно играть со скрепками?
Разложить по цвету.


Одеть скрепки по цвету (это могут быть смешные мордочки):

Коммуникативная ира "Катастрофа в пустыне"

Интересная активная игра на взаимодействие. Она учит принимать самостоятельно решения, выссказывать своё мнение, прислушиваться к мыслям своих оппонентов. В ходе игры участники учатся вести дискуссию, договариваться и находить верные решения совместно. 
Время на это упражнение – не менее полутора часов.
Каждый участник получает специальный бланк (или чертит его по указаниям ведущего).

25 июл. 2016 г.

Мы такие разные... мы говорим на разных языках... и обижаемся, что нас не понимают.

Просто опишу примеры ситуаций в семьях, которые привели к скандалам. А вы, уважаемый читатель, делайте выводы)) У каждго из нас свой багаж опыта, и понимание случившегося, соответственно, тоже разное.

17 июл. 2016 г.

7 причин того, почему мы теряем детей

От родителей детей разного возраста можно слышать: «Я всё для него/неё, а благодарности – ноль», «У всех людей дети как дети, а у нас/меня…» и т.п.
Какие ошибки допускают эти родители? Или что приводит к тому, что мы теряем своих детей?

Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин.

Для психологов в копилку и родителям на заметку)

Методика ОРО предназначена для родителей детей всех возрастов.

Инструкция.
Отвечая на вопросы методики, выразите свое согласие или несогласие с ними с помощью оценок «Да» или «Нет».
Вопросы теста.

9 июл. 2016 г.

Сказка "Три просёнка" в ходе занятия: математика, развитие речи, окружающий мир, позитив)))

[развивалки с малышами]
[маме в копилку]
Хочу поделиться вчерашним и сегодняшним нашими занятиями на свежем воздухе. Это было чудесно!!! Крохи подарили столько позитива, что хочеться действовать и действовать (нового ещё не придумала)))!!!
Итак, мы, как всегда играли, танцевали, раскрашивали,
играли помпонами (цвет - сортируем по цвету, размер - высокий, низкий, широкий, узкий цилиндр),

повторяли геометрические фигуры, тела (с малышами), считали и решали математические задания в пределах первого разряда (единиц) со старшими нашими детками (им уже 3!!! они знают цифры, выкладывают числовой ряд от 1 до 10, считают  в пределах 10, а кто-то осваивает и пятый десяток, соотносят количество-счёт, решают задания "на сколько больше", "на сколько меньше").
Но всё это не сравнится с теми чувствами и эмоциями, которые вызывает сказка, а именно самостоятельное театральное действие и исследовательская деятельность!
Итак, сказка "Три поросёнка"... рассказывала сперва им её я, хоть участвовать призывала всех (у каждого был свой поросёнок), потом, в процессе подключались и сами детки.


Театр, пусть он и картонный, это уже не сказка в книжке, это уже действие, которое стимулирует к диалогу, к общению.
Затем, мы сами строили домики для поросят из... соломы:


веточек...

и сдували их)))


Было весело))) соломка разлетелась даже от лёгкого дыхания... палочки чтобы сдуть понадобилось приложить усилий... а вот кирпичный дом удалось... разве что развалить)))


Старшие детки (им уже 3 года) строили дома, и целые жилищные комплексы по заданной схеме (это и внимание, и волевая сфера!!!)


и справились отлично!!!



И на этом мы не остановились! Мы были архитекторами и придумали свой макет дома!!! У каждого получился свой.
Клей, бумага А-4, и много мелких геометрических фигур (триугольники, квадраты, прямоугольники, полукруги, большие и маленькие, разноцветные).
Внимание!!! Важно отметить, что сперва детки должны выложить аппликацию (задумка) и только потом приклеивать постепенно все элементы (выполнение согласно плану).







и результат был потрясающий!!! Есть и план, и результат!!! В три года такие аппликации!!!

Потом было обсуждение из чего ещё можно построить дом...
И в завершение - лото "Что из чего?" взяли дерево, стекло, металл, пластик и резину.
Следующее занятие будет посвящено изучению свойств разных материалов... надо поэкспериментировать в этом направлении...
Скачать театр "Три поросенка" можно прямо здесь и сейчас)))





7 июл. 2016 г.

Государственная регистрация и сертификация

Рано или поздно, любой деятельности приходит... юридическое оформление. Бумаги - дело важное, но несколько нелюбимое для многих из нас.
По поводу нашей - педагогической деятельности... вопросов много: саннормы 1960г.г., которые только-только начинают перессматривать: уже разрешили домашние детские сады в квартирах, двухярусные кровати в спальне ДС или же просто матрасы на полу, разрешены кондиционеры и увлажнители воздуха (при этом, гулять на свежем воздухе в -21 по 2 часа в день и спать зимой при 16 градусах, по-моему, так и остались)... ; оформление своей частной образовательной или консультационной деятельности и все налоги... Многое, для меня ещё не ясно...
Нужно выделять время и разбираться) Обращаться к специалистам...
Есть организации, которые этими вопросами занимаются... просто находим их)))
Вот как пример, одна из таких: Международный центр сертификации и экспертизы и перечень их услуг широк...

2 июл. 2016 г.

Психотехники в работе с детьми и взрослыми. Символдрама.

Работая не один год с детьми, и вот уже 2 года со взрослыми, ни одна терапия не обошлась у меня без применения символдрамы и психосинтеза. Это эффективные направления в психологии дают огромные возможности для клиента и психолога в их взаимодействии. И если психосинтез направлен больше на поиск внутренних конфликтов и ресурсов, примерение наших "Я", улучшение разных сторон нашей личности, то символдрама (кататимное переживание образов или "сон на яву" - как её ещё называют) охватывает и личность, и межличностные отношения.