Играем в тему Рыбы. Круги Эйлера. Задача: у пёсика есть аквариум и у котика. Пёсику нравятся разные рыбки. У него есть и синие, и красные, жёлтые, оранжевая, зенёная и даже коричневая рыбки. Котику же нравятся только оранжевые рыбки. Какая рыбка из аквариума пёсика подойдёт и для котика? Оранжевая.
Какого цвета рыбка?
и на этом наши действия не завершились... ну не останавливать же будуражащий процесс работы с красками и продуктами... Пошёл в ход крахмал... это была всё та же Неньютоновская жидкость, которая и течёт, и стынет... и мягкая и твёрдая одновременно. Завораживает...
И если девчёнок минит этот процесс, то парня привлёк Танграмм. хорошо, когда всё рядом и в зоне доступа. А самое главное - ребёнок сам волен выбирать то, что ему здесь и сейчас интересно. И в этом он развивается куда лучше, чем на всякого рода умных занятиях...
Творите и вытворяйте с ребёнком. Так он познаёт и свойства предметов, и закономерности, которые в мире есть, и обогащает свой словарный запас не искусственно, а природно, жизненно и своевременно.
Какого цвета рыбка?
Идею этой задачи переделала для малышей из вот этого видео для пятиклассников. Может моя задачка и примитивна, но для малышей с такого стоит и начинать. Очень понравилась идея решения задач с помощью кругов Эйлера.
дальше мы работали в листах А-4: раскрасить большой аквариум-яйцо крассным цветом, а маленький - зелёным. Умение понимать, принимать и удерживать инструкцию.
Следующее упражнение - просмотр океанских рыб: рыба-молот, акула, скат, рыба-мечь, рыба-лев, рыба-хирург. Яркие и запоминающиеся.
творческая минутка - преврати фигурку в рисунок...
каждому своё..
птенец
свинка Пеппа
рыбка Немо
Слушаем море
Выкладываем морские узоры
"Говорят рыбки" - чудесное упражнение для стеснительных детей. О себе говорить трудно, а вот говорить за рыбку - это увлекательно.
Меня зовут...
Я живу...
Я люблю...
Задача педагога - задать тему, ритм, воодушевить примером) для малышей не стоит выбырать что-то трудное. А пример и идея должны быть явными. Наример, "Меня зовут оранжевая рыбка", куда практичней для 2-х леток, чем "Меня зовут Брокси". Малышы смело представляются именами-цветами и смело вступают в диалог. Вот Вам и опыт общения)
Совместное лото (1 карточка на 2-х). Это вот та практическая проблемная ситуация, когда надо делиться.
А потом и каждому личная карточка))
Посте музыкальной паузы - свободные игры. Они получились какие-то все умные и хорошие))) как всегда)
Очень важно в дошкольном возрасте давать детям время для самостоятельной игры. ТОЛЬКО В ИГРЕ ДОШКОЛЬНИК УЧИТСЯ ПЛАНИРОВАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ И СИНТЕЗИРОВАТЬ, СРАВНИВАТЬ, ОБЩАТЬСЯ, ДЕЛИТЬСЯ, ПРОИГРЫВАТЬ РОЛИ И БРАТЬ НА СЕБЯ ОБЯЗАННОСТИ ИОТВЕТСТВЕННОСТЬ!!!!
Это нужно понять всем педагогам и родителям! Сколько можно кричать, что раннее обучение буквам и цифрам вредит ребёнку!!! тем более в том варианте, который предлагается: сели, в буквы поиграли (слепили, нарисовали), а о звуках и звуковом строе речи ни слова - они же ещё не понимают, они же ещё не разговаривают! Зачем пихать то, что не по возрасту??? Ответ и оправдание одно - родительские амбиции и педагогическое непонимание, незнание возрастных особенностей детей.
Понесло... тут меня)))
Продолжим наше занятие...
Вкусный праздничный перекус:
и... мы месим тесто!!! Красота! Удел девочек. Андрюшка - единственный парень в этот день отказался от этого мерориятия - имеет право, а вот девчёнки получили массу удовольствия.
Мы сравнивали на ощупь муку и соль. Первая пушистая и мягкая, летящая, воздушная, вторая - твёрдая, жёсткая.
Смотрели на воду: прозрачная, без запаха и цвета... легко превращается в цветную с помощью красок.
и сами замешивали тесто...
и оно стало символически водой в наших аквариумах...
Восторга - не передать словами)))
Ещё интереснее - работать с готовым тестом красного цвета для рыбок...
Андрюшке мы сделали готовый аквариум и рыбок, он согласился прикоснуться только к гороху, ставшего дном нашего аквариума...
и на этом наши действия не завершились... ну не останавливать же будуражащий процесс работы с красками и продуктами... Пошёл в ход крахмал... это была всё та же Неньютоновская жидкость, которая и течёт, и стынет... и мягкая и твёрдая одновременно. Завораживает...
И если девчёнок минит этот процесс, то парня привлёк Танграмм. хорошо, когда всё рядом и в зоне доступа. А самое главное - ребёнок сам волен выбирать то, что ему здесь и сейчас интересно. И в этом он развивается куда лучше, чем на всякого рода умных занятиях...
Творите и вытворяйте с ребёнком. Так он познаёт и свойства предметов, и закономерности, которые в мире есть, и обогащает свой словарный запас не искусственно, а природно, жизненно и своевременно.
Все верно, только на собственном опыте, своих пробах и ошибках малыш научится решать более серьезные задачи
ОтветитьУдалитьБлагодарю за поддержку) Важно мнение педагогов, ведь многие родтели толко в буквах и особых приёмах развития мышления слысл озанятий и видят...
Удалить