Доброго времени суток, уважаемый родитель/коллега или просто
увлечённый развитием детей читатель.
В этом посте подборка интересных игр и творческих заданий в
теме «Головные уборы» для детей 2,5-4 лет (кому-то раньше, кому-то позже,
задания однотипные, но уровень сложности разный).
Исключи лишнее:
1.
Когда играем с малышами, то
задание приблизительно такое: «У куклы Маши все вещи перепутались. Давай
поможем ей их разложить по полочкам: обувь поставим на полку обувную внизу
шкафа. Одежду повесим в сам шкаф. А вот головные уборы разместим на верхней
полке.» Хорошо бы взять кукольную одёжку и со всем этим поиграть активно. Как
вариант, можно нарисовать шкаф на листе и просто соответственно располагать
картинки.
2.
В этой теме мы добавили игру «Аналогии» (Благодарю, Алёну Решетовуза собранные картинки в одном посте – ими мы теперь активно пользуемся).
Как играть? Перед ребёнком располагаются 3
карточки с изображением «платье», «майки» (рядышком) и немного в стороне «панамка».
Предлагаем дитю выбрать по аналогии с предыдущими картинками подходящую к
панамке вещь из предложенных: стул, шапка, стакан (н-р). Так, если рядом лежали
платье и майка, то их можно назвать одним словом «одежда», тогда шапка – это головной
убор, значит к ней нужно выбрать картинку с головным убором тоже. Первый раз (иногда
и второй-пятый раз, пока ребёнок не поймет принцип игры), всё это объясняем и показываем.
3.
Как всегда, в наших занятиях – работа с заданиями в листах. Это
приучает деток правильно держать карандаш, ориентироваться в листе, слушать,
понимать и принимать инструкцию – те важные навыки, которые так нужны в школе.
4.
Психологические игры:
«Волшебная
шапка»: одеваем шапку и вуаля, тому, кто её одел, сразу в голову приходят
добрые слова, которые он отправляет другим. Мы делаем друг другу комплименты,
хвалим и т.п. Потом обсуждаем, что каждый чувствовал.
«Если
бы у меня была волшебная шляпа» - проективная Арт-техника, которую я
позаимствовала у Ладан Елены. Благодарю, Елена.
Суть такова: детям предлагается выбрать шапку(шляпку), котрорая им больше всего нравится, раскрасить её и подумать/придумать, что было бы, "Если бы у меня (у ребёнка) была волшебная шляпа". Я анализировала цвет и слова ребёнка. Возможно, есть ещё что-то что символически отображает сам выбор шляпки - этого я не знаю.
«Цветные
платочки» - игра на внимание. У нас в занятии есть моменты путешествий. Так
мы побывали у Матрёшки. Она любит очень разноцветные яркие платки. Их у неё
очень много.
Игра 1. Мы рассматривали и находили
подобные за рисунками, узором или цветом платки.
Игра 2. Найди вторую половинку платка (для
детей до 3-х лет).
Игра 3. Собери платочек. Из рассыпанных «лоскутков»
платочков нужно выбрать по 4 части одного и сложить платок.
5.
Творчество. Наши занятия невозможны просто без
творчества.
Платочек
для матрёшки по образцу (или в под диктовку). Белый квадратный лист, на
котором нужно расположить, а потом приклеить: жёлтый кружок посредине квадрата,
треугольники по углам, между треугольниками – красные кружочки, а над
треугольниками по 2 квадрата.
Вот такие платки получились)
А свои творческие и дизайнерские
способности дети в полную меру проявили при творении шляпок и корон. Украшали
сами, без образца с полным доступом к блёсткам, камешкам, паеткам, цветной
бумаге, лентам, бусам и т.п. И чувство меры, вкуса поразило результатом.
Шляпка для принцессы и принца.
Корона для принцессы и принца.
И было ещё много-много игр!
Продюссерских, сюжетно-ролевых, игр на память и внимание...
А вот какие идеи по теме "Головные уборы" ещё нашла:
Они классные, но у нас уже следующая тема))
Марина, у вас, как всегда, очень интересно, познавательно и поражает количество развивающих заданий и игр. Уже не раз использовала ваши идеи и сейчас отметила для себя "Волшебную шапку". Это так здорово говорить друг другу добрые, приятные слова. порой их так не хватает в нашей жизни. Можно в детско-родительском тренинге использовать и с педагогами тоже. И платочки тоже понравились. "Волшебную шляпу" Леночки Ладан проводила со старшеклассниками и как-то грустно стало: почти все хотят деньги, новые гаджеты либо стать невидимкой и творить недобрые дела... У малышей, наверное, по-другому.
ОтветитьУдалитьДоброго дня, Людмила Владимировна. Не скажу, что у малей кардинольно иначе: они хотят красивые платья, волшебную палочку, корону, принца, чудовище и т.п. Да, это моменты грустные... но есть в этом возможность для нас - психологов, увидеть ценности ребёнка и направлять детей и их мысли в сторону творения добра, улучшения жизни своей и окружающих.
Удалить