Мы, конечно, занимаясь с детками ежедневно проходим темы окружающего мира и уже далеко отошли от заявленной в заголовке этого поста темы, но, учитывая то, что ни слова в блоге о неё небыло, пишу.
Тема интересная и увлекательная, как и каждая из наших занятий.
На наших занятиях мы учим детей не только знать, но и думать, задавать вопросы и искать ответы.
Цель темы - формировать понятия ребёнка о мире вещей человека, рассматривать мир вещей с позиции их основной функции, свойств и истории возникновения.
Итак, упражнения,которые проводились:
1. Звуковое лото. Включаю звук предмета бытовой техники, показываю картинку, называем что изображено. Так проделываю с 5-7 картинками. Затем включаю звук, прошу детей показать к какой картинке (бытовому прибору) относится звук. если звуковая память у детей хороша, тогда количество карточек и звуков увеличиваем до 15.
2. Основная функция - рассуждаем, что делает предмет сам по себе (для детей от 4-х лет): холодильник холодит - значит сохраняет свежими продукты, электрочайник греет воду, электропечь - даёт жар/тепло, фен - даёт тёплый воздух, пылесос - всасывает пыль.
3. Чем раньше было... пылесос - мокро тряпкой/веником; холодильник - льдом/погребом, фен - ветром и т.п.
4. Раскрашивали...
5. Исключи лишнее.
6. Что измезменилось? какой картинки не стало? из 10-15 карточек бытовой техники.
Играли, придумывали "новые бытовые приборы" .
Лиза: "Давай сделаем такой прибор, который будет светиться, чтобы ребёнку было не страшно, крутиться и показывать на потолке, стене фигруки разные, да ещё и рассказывать сказку детям перед сном". Потом были разные грандиозные идеи с зонтиком, открытками и т.п.
Тема интересная и увлекательная, как и каждая из наших занятий.
На наших занятиях мы учим детей не только знать, но и думать, задавать вопросы и искать ответы.
Цель темы - формировать понятия ребёнка о мире вещей человека, рассматривать мир вещей с позиции их основной функции, свойств и истории возникновения.
Итак, упражнения,которые проводились:
1. Звуковое лото. Включаю звук предмета бытовой техники, показываю картинку, называем что изображено. Так проделываю с 5-7 картинками. Затем включаю звук, прошу детей показать к какой картинке (бытовому прибору) относится звук. если звуковая память у детей хороша, тогда количество карточек и звуков увеличиваем до 15.
2. Основная функция - рассуждаем, что делает предмет сам по себе (для детей от 4-х лет): холодильник холодит - значит сохраняет свежими продукты, электрочайник греет воду, электропечь - даёт жар/тепло, фен - даёт тёплый воздух, пылесос - всасывает пыль.
3. Чем раньше было... пылесос - мокро тряпкой/веником; холодильник - льдом/погребом, фен - ветром и т.п.
4. Раскрашивали...
6. Что измезменилось? какой картинки не стало? из 10-15 карточек бытовой техники.
Играли, придумывали "новые бытовые приборы" .
Лиза: "Давай сделаем такой прибор, который будет светиться, чтобы ребёнку было не страшно, крутиться и показывать на потолке, стене фигруки разные, да ещё и рассказывать сказку детям перед сном". Потом были разные грандиозные идеи с зонтиком, открытками и т.п.
Комментариев нет:
Отправить комментарий