27 февр. 2017 г.

Дети в школе

Пишу пост как крик души, обращаясь в этот раз не столько к родителям, как к педагогам с одним вопросом: "Как так можно???"
Пишу, ссылаясь на опыт практики. Знаю, есть много хороших педагогов, мыдрых учителей, разумных родителей. Но пост сейчас не о них. Просто стоит прочесть и понять.
Занимаясь с семьями с "трудными" детьми, прихожу к одному ужасному выводу: А КАК ДЕТЯМ БЫТЬ НЕ ТРУДНЫМИ???
Все хотят УДОБНЫХ детей:
- которые слушаются
- у которых нет своих желаний
- у которых нет своего мнения
- которые всё выполняют по первой же просьбе...
И всех, и родителей, и педагогов напрягают, раздражают дети, которые:

23 февр. 2017 г.

Сумки, сумочки...

Наверное, нет ни одной женщины, которая не воодушевлялась бы такими аксессуарами, как сумочка. Даже если и говорят: "Мне всё равно, лишь бы удобно", но смотрят же и оценивают у других дам этот аксессуар довольно скурпулёзно.
И да, есть же на что смотреть:
То форма интересная: ох, копнув нет, насмотрелась на эти сумочки-трапеции и сумочки-корзинки, сумки-полумесяцы и сумки-чемоданы, и клатчи, и папки, и шоперы, и мешки. Красиво. Там ручка необыкновенная, там застёжка привлекательная.
Хорошо, думается, когда к каждому случаю своя сумочка. Не напасёшся. А вот универсальных 2-3 всё же надо...
Какие это?
1. Большая мамская сумка - это та, где телефон, кошелёк, помада с тушью имеют свои отделения и одно большое отделение, в котором помещаются и запасные колготки ребёнка, и платочек, и сменная обувь, и банан надкушеный (у меня именно всё в таком непорядке и есть в такой универсальной сумке).
2. Сумочка для выхода - маленькая для выхода в "свет". Пусть она будет классической - тогда любой образ она дополнит.
3. Для разнообразия)))

Сумка всё же как ни есть отражает наш образ жизни и стиль. Этот аксессуар любимый для девчонок. У кого есть маленькая принцесса, тот меня понимает... в сад без сумочки (как вариант - кошелёчка) не выйдет... Да, и вот наша Лиза, не исключение... из разбойницы в принцессы... На всё своё время, наверное... главное - дать возможность прожить в своё время свой этап становления.

Сумки, которые мне нравятся, можно посмотреть на сайте Моспель.
Вот одна из них...


16 февр. 2017 г.

Продолжая знакомить малышей с понятием времени.

Т. Время суток: утро, день, вечер, ночь.
Организационная часть – муз. Е.Железновой «Начнём урок»
Беседа по рисунку «День-ночь»: Какое время изображено на первом рисунке? Как вы узнали? Какое время изображено на втором рисунке? Что об этом говорит?
Игра «день-ночь»

Анкета-опросник "Распределение семейных ролей" для работы с супружескими парами

Распределение ролей в семье. Методики исследования семейных отношений. Задачу создания компактного опросника, предназначенного для диагностики распределения супружеских ролей в семье реализовали  Ю.Е.Алешина, Л.Я.Гозман, Е.М.Дубовская. Ими были выделены основные внутрисемейные роли, наиболее полно характеризующих современную семью. Предлагаемая методика позволяет за минимальное время выявить представления супругов о ролевой структуре их семьи. Она компактна, формализована и легко может быть использована как в исследовательской программе изучения психологии семьи, так и в коррекционной работе. Опросник состоит из 21 вопроса, время прохождения теста не ограничивается. На все вопросы методики необходимо ответить обоим партнерам, не обсуждая свои ответы друг с другом во время прохождения теста.
Методика "Распределение ролей в семье".

Опросники исследования семейных отношений: 

13 февр. 2017 г.

Занятия с малышами тема "Время: день и ночь" плюс, "Животные леса"

Организационная часть – любая музыка «Ну-ка все, встали в круг», «Начнём урок», «Где-то на белом свете» или любая интересная педагогу и крохам, подходящая под тему «Время»
Проблемная ситуация: показываем деткам глобус, направляем на него свет фонарика (солнышка), начинаем вращать глобус.

Педагог-психолог: Что это мы делаем такое?

3 февр. 2017 г.

Продолжая тему "Живая и неживая природа" с малышами

Тема увлекательна, продолжая её, просто играем.
Собрались мы сегодня на Северный полюс.
Предположили, что там холодно, вспомнили тёплую одёжду (перечислили) и сделали вот такие варешки.