Доброго времени суток, доргой читатель, увлечённый темой развития детей родитель или педагог.
В этом посте расскажу, как мы осиливали тему "Время" с детьми. Тема сложная и такая близкая одновременно. Дети часто слышат от родителей "нет времени", "время проходит", "ещё пять минут", и т.п. А вот увидеть, потрогать, а тем более, попробовать его нельзя. МОЖНО!!!
Как?
по немногу расскажу)
Тему время мы играли месяц, а то и более. Прошло много занятий.
Обо всём по порядку.
Первым делом, скажу, что вопреки принятым от общего к частному, мы идём обратным путём - от частного (близкого детям) к более общему и отдалённому.
Поэтому, сначала, пройдя тему "Планета Земля" - наши занятия по этой теме описаны в посте прошлого года (добавить нечего, повторяться не хочу), могу только фото предоставить.
Планета Земля вращается вокруг своей оси, поворачиваясь то одним боком к Солнышку, то другим.
И мы играли - вертелись, вращались, как планеты.
Дед Мороз ночью...
и вечером)
В этом посте расскажу, как мы осиливали тему "Время" с детьми. Тема сложная и такая близкая одновременно. Дети часто слышат от родителей "нет времени", "время проходит", "ещё пять минут", и т.п. А вот увидеть, потрогать, а тем более, попробовать его нельзя. МОЖНО!!!
Как?
по немногу расскажу)
Тему время мы играли месяц, а то и более. Прошло много занятий.
Обо всём по порядку.
Первым делом, скажу, что вопреки принятым от общего к частному, мы идём обратным путём - от частного (близкого детям) к более общему и отдалённому.
Поэтому, сначала, пройдя тему "Планета Земля" - наши занятия по этой теме описаны в посте прошлого года (добавить нечего, повторяться не хочу), могу только фото предоставить.
Время суток
Мы начали срезу же повторять о времени суток - актуализировали уже имеющиеся знания.Планета Земля вращается вокруг своей оси, поворачиваясь то одним боком к Солнышку, то другим.
И мы играли - вертелись, вращались, как планеты.
В какие-то перерывы было показано видео. Не все 3 мин показа, а только тот момент, где наглядно всё показано - выбираем сами.
Затем показ картинок "Время суток"
с восстановлением последовательности.
Я показываю картинку, дети говорят, что/кто на ней изображён, какое это может быть время суток. Восстанавливаем последовательность (что сначала, что потом).
С детьми 4-х лет интересно работать - они говорят уже!!! у них достаточный словарный запас! мы с ними общаемся, развивая свою речь
У каждого ребёнка есть своё любимое время суток. И они его рисовали. Как? Каждый по своему! Без инструкции и наития. Получилось суперски!!!
Каждое время суток может пахнуть! оно может звучать! оно может быть гладким или колючим, мягкими и тёплым или холодным, колким.
Затем, как обычно, смотрели видео он-лайн по ссылкам Иры на веб-камеры по всему миру.
Играли, творили...
Дед Мороз ночью...
и вечером)
Дни недели
Логично, если дети хорошо усвоили понятие суток, то можно переходить и к изучению дней недели (на тот момент, если они к этой теме готовы - наши, в 4-ре готовы).
Так как прекраснейшим чудом сложилось, что эта тема подошла как раз к Новому году, то на одном из занятий был задан проблемный вопрос:
- А все ли дни одинаковы?
- Да! - отвечают дети
- Тогда Дед Мороз должен приходить, по логике, каждый день. А он приходит только в какой-то один день года.
Некоторое замешательство среди детей.
- Как так? И все же знают, в какой день/ночь он придет!
Решили, что дни как-то считают. Как? по семь дней.
Показывала на пальцах!
Понедельник - первый день недели (большой палец (like) начинается неделя, впереди много новых открытий и приключений)
Вторник - второй день недели (отгибаю второй палец - указательный)
Среда - средний палец руки
Четверг - четвёртый день недели (отгибаю четвёртый палец - безымянный)
Пятница - пятый день недели (показываю пать пальцев)
Суббота - Начинаются выходные и это классно, шестой день недели (показываю большой палец на второй руке)
Воскресенье - выходной (второй палец на второй руке)
После чего располагаю на доске 7 небольших листиков (8-я часть А-4), спрашиваю: кто знает, какой СЕГОДНЯ день недели?
Определяем.
Какого цвета этот день для Вас? Дети называют, потом договариваемся, как раскрасим общий листик, соответствующий этому дню (определяем среди других листиков: пн., вт...)
Какой день был ВЧЕРА? какого он был для вас цвета? Договариваемся, каким цветом раскрасим этот день, и так, все дни недели.
И тут, хорошо сделать АДВЕН-календарь на неделю!!! Формат можно любой. Мы просто сделали открытку и на ней расчертили и написали дни недели. А можно, использовать готовые шаблоны.
И снова играли, творили))
Время года
Изучив дни недели, мы перешли к повторению времён года и начали знакомиться с месяцами.
Сначала надо было обратиться снова к глобусу, и показать, что Земля вращается не только вокруг своей оси, она ещё вращается и вокруг солнца. И от того, на каком она от него расстоянии, каким боком ближе к нему, происходит смена времён года.
Показала видео, которое отличается от того, что когда-то представляли мы)
Мы уже не только вертелись, крутились, а и двигались вокруг Солнца))
Играли в лото "Времена года"
И корректурная проба))
Зимой снеговики) большие... на всю стену)
Рисовали время года.
Детям предлагалось выбрать понравившуюся раскраску антистресс с изображением природы и раскрасить её в любимое время года. Одну и ту же картинку можно раскрасить по-разному. Расширяем граници сознания)
Путешествовать по временам года и играть в них - это увлекательно, это волшебно)
Весной первые цветы
Летом бабочки
Ягодки
пляж с тёплым песочком, шум моря и приятная музыка
Строительство)
Осенью овощи
и красивые, сказочные листья
Зимой снеговики) большие... на всю стену)
Снежинки очатовательные (соль на клей, после высыхания раскрашивали гуашью)
Снег сыпучий)
и самый настоящий, холодный
Дети рисовали времена года красками, фломастерами, карандашами - кому как интересно было)
и делали аппликации
А потом прочитали сказку "Двенадцать месяцев", рассмотрели календарь, нашли месяц январь, дни недели, день занятия и отметили погоду (можно ещё отмечать настроение своё)
Познакомившись с зимними месяцами, сделали свой маленький календарик
Хорошим и логическим завершением к этой теме станет календарь на год, сделанный в какой-нибудь программе фото-шоп с фотографиями наших детей по месяцам "Каким я был/была в прошлом году"
Так, что творим, играем, развиваемся дальше.
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий