Уже третий год мы работаем, играем и развиваем деток, развиваясь сами. Темы те же, рыбы - те же, только содержание меняется, утежеляется)
Итак, немного о том, как мы путешествовали в мир рыб.
Да, это всё те же путешествия... Путешествие к морю - прекрасное время: коммуникация, своё личное пространство и самоощущение, творчество и развитие.
Погружение)
"Дайвинг" после игры на снятие мышечных зажимов "Купание в волнах")
Всё те же раскраски (только теперь это уже раскраски антистресс с возможностью выбрать ту, которая соответствует настроению "здесь и сейчас"
Кто кого поймал...
и снова погружение)
Это те же мандалы, но уже более совершенные.
Сокровища на морском дне)
Это те же лото
и Танграмм, только уже более усложнённый вариант (если раньше выкладывали фигуры на рисунок, то теперь выкладывают по схемке старшие, и только к нам пришедшие - на пути к этому).
Много игр, в которых коммуникация и общее дело. "Сегодня путешествовали снова. Завлечь детей становится сложнее - они увлечены совместными играми, и психологу взрослому места в них не то, что нет, скорее нет смысла отвлекать детей от познания друг друга. Коммуникация - это основное в этом возрасте: выразить своё желание, учитывая интересы других - это, конечно, целая наука... дипломатами быть сложно, особенно в возрасте завоевателя... власти, территории... Но, у нас есть место и время всему. Сегодня летали через Африку к Атлантическому океану рыб смотреть. Местом остановки выбрали Акру (случайным образом на глобусе определили - нас климат привлёк). Что получилось? Смотрите фото. О самом городе узнать много не успели... следующее занятие посвятим этому моменту. И, в завершение всего увлекательного, завели себе сегодня аквариум!!!! Общий в центре и домой сделали каждому." - мой отчёт из одного из этих занятий в Фб.
Игра "Дубль" - новая в нашем арсенале, но очень полюбившаяся нашим деткам. Суть: на каждой из карточкек нарисованы 10 рисунков. Они повторяются: в каждой карточке будет 1 предмет такой же, как ещё на одной карточке. Задание: как можно быстрее отыскать пару одинаковых картинок на 2 карточках. Затягивает, развивает внимание, волю, устойчивость психическую)
Мемори - уже привычная игра.
Рыбы дышат по-разному - КАК? Некоторым нужна обогащённая кисородом вода, некоторые обходятся, дыша на поверхности воды, заглатывая воздух.
Добавился у нас в творческой среде АКВАРИУМ! Сначала узнавали: какие рыбы могут жить в аквариуме? какие условия для них нужны? какие аквариумные рыбки могут жить без фильтра и компрессора. И только потом заполняли аквариум, запускали рыбок)
Добавились терапевтические сказки (Лопатина, Скребцова Начала мудрости - Сказка про золотую рыбку - "Аквариум") и сказка А.С. Пушкина "Золотая Рыбка".
Добавилась самостоятельность в творчестве, в жизни.
Когда в одном занятии вмещаются: круги Лейнера, кубики Никитина, блоки Деныша, танграмм, флексика, корректурная проба, игры для развития мелкой моторики рук, математические простые игры (количество/счёт), краски, шум моря и маленький аквариум) - это о наших занятиях...
Что было сложно? Сложно заинтересовывать, когда дети хотят общаться так, как они хотят, учить, когда они уже много знают и у них уже есть свои интересы. И в этом их прелесть - они хотят! они знают!
Вот так и путешествовали, 4 занятия) делюсь найдеными раскрасками с заданиями - пригодятся)
Наши детки работали - пнравилось)
Итак, немного о том, как мы путешествовали в мир рыб.
Да, это всё те же путешествия... Путешествие к морю - прекрасное время: коммуникация, своё личное пространство и самоощущение, творчество и развитие.
Погружение)
Гимнастика для лица "На пляже"
Замки на пляже:
"Дайвинг" после игры на снятие мышечных зажимов "Купание в волнах")
Всё те же раскраски (только теперь это уже раскраски антистресс с возможностью выбрать ту, которая соответствует настроению "здесь и сейчас"
Кто кого поймал...
и снова погружение)
Игры на пляже)
Это те же мандалы, но уже более совершенные.
Сокровища на морском дне)
Это те же лото
и Танграмм, только уже более усложнённый вариант (если раньше выкладывали фигуры на рисунок, то теперь выкладывают по схемке старшие, и только к нам пришедшие - на пути к этому).
Всё те же круги Лёйнера. Только в задаче не только цвет теперь рыб, но и их образ жизни)
Игра "Дубль" - новая в нашем арсенале, но очень полюбившаяся нашим деткам. Суть: на каждой из карточкек нарисованы 10 рисунков. Они повторяются: в каждой карточке будет 1 предмет такой же, как ещё на одной карточке. Задание: как можно быстрее отыскать пару одинаковых картинок на 2 карточках. Затягивает, развивает внимание, волю, устойчивость психическую)
Мемори - уже привычная игра.
Внимание: находили отдельные рисунки в сюжете. Как раз книжечки две купились "На вокзале" и "В аеропорту" - для наших путешествий - именно то, что надо)
не оторвать деток)
Что добавилось? добавилось понимание того, что в природе всё взаимосвязано: рассматривали, читали, обсуждали дружбу рыб с другими организмами - прекрасную книгу Лизе подарили - читаем взапой по несколько раз.
Про рыбу-бычка и креветку; про дружбу актинии и рыбы-клоуна; о странной дружбе акул с чистильщиками; речного карпа с бегемотами и много другого) и да, про пилинг тоже))
Добавилось понимание того, что организмы разные: Рыбы дышат жабрами - КАК? рассматривали картинку.Добавился у нас в творческой среде АКВАРИУМ! Сначала узнавали: какие рыбы могут жить в аквариуме? какие условия для них нужны? какие аквариумные рыбки могут жить без фильтра и компрессора. И только потом заполняли аквариум, запускали рыбок)
Добавились терапевтические сказки (Лопатина, Скребцова Начала мудрости - Сказка про золотую рыбку - "Аквариум") и сказка А.С. Пушкина "Золотая Рыбка".
Добавилась самостоятельность в творчестве, в жизни.
Что было сложно? Сложно заинтересовывать, когда дети хотят общаться так, как они хотят, учить, когда они уже много знают и у них уже есть свои интересы. И в этом их прелесть - они хотят! они знают!
Вот эпизод коллективной работы, которая была эмоциональна, каждый требовал: кто-то отдельный лист, кто-то такой же трафарет, кому-то карандаш не нравился.
\
и тем не менее...
Наши детки работали - пнравилось)
Пусть и Ваши попробуют)
Комментариев нет:
Отправить комментарий