Можно ли воспитать человека без наказаний? Многие скажут – нет… некоторые усомнятся, а кто-то скажет «ДА!». Именно последнее, не что иное, как позитивное отношение к ребенку. И такое воспитание называется позитивным.
Что оно собой представляет? Реагируем только на правильное
поведение ребенка, и игнорируем негативные проявления поведения. Основной
постулат: «На что нет реакции, то бесполезно и делать не интересно». Любое
родительское отношение к тому или иному поведению ребенка – это реакция, пусть
даже негативная (самое страшное для малыша видеть наше равнодушие, а именно так
он воспринимает нашу занятость!!!) и она подкрепляет это поведение.
Хвалите ребенка за его маленькие успехи, ежедневные победы: попросился
на горшок – успех! одел сам кофточку, пусть даже не правильно – уже победа!!!.
Тогда и крылья вырастают у малыша для новых свершений! (см. видео )
Давайте мелкие посильные поручения в виде просьбы или обращения за помощью (Хочешь, почитаю тебе - обычно дети сами просят почитать им или с радостью соглашаются на ваше предложение - подай, пожалуйста, эту голубую книжку). Мы своей малышке поручения такого типа с 9 месяцев давали. Они решают много вопросов: знакомство с названиями предметов, ориентация в пространстве, учит слышать обращения, повышение самооценки за счет ситуации успеха. А Вы обязательно сделаете так, что б Ваша просьба была выполнена успешно – где надо – подскажете и покажите, может, и книгу сами в руках малыша принесете, но похвалите, какой он молодец, помощник.
Давайте мелкие посильные поручения в виде просьбы или обращения за помощью (Хочешь, почитаю тебе - обычно дети сами просят почитать им или с радостью соглашаются на ваше предложение - подай, пожалуйста, эту голубую книжку). Мы своей малышке поручения такого типа с 9 месяцев давали. Они решают много вопросов: знакомство с названиями предметов, ориентация в пространстве, учит слышать обращения, повышение самооценки за счет ситуации успеха. А Вы обязательно сделаете так, что б Ваша просьба была выполнена успешно – где надо – подскажете и покажите, может, и книгу сами в руках малыша принесете, но похвалите, какой он молодец, помощник.
Поддерживайте и направляете мягко во всех начинаниях: хочет
САМА кофту одеть… времени нет… а надо будет ждать… родителям… не получается…
нервничает… Мама внушает «Спокойно, ты молодец. У тебя все получится. Можно, я
чуть-чуть здесь подтяну?», и быстренько везде, где успеет, поможет, подтянет,
завяжет – «Все! Ты молодец!!!САМА все сделала!». - см. видео
Поспешите – самостоятельности и уверенности ребенка лишите… нервы себе истреплете, потому что истерика Вам гарантирована.
Поспешите – самостоятельности и уверенности ребенка лишите… нервы себе истреплете, потому что истерика Вам гарантирована.
Понимайте причины поведения молодого человека. Если так или иначе себя ведет, значит на то есть
повод!!! (см. "Ребенок не слушается. Почему?", "Почему я не нахожу общего языка с ребенком?") Тогда и
реакция Ваша будет другой: ну легла на дороге, лежит… устала, находилась…
бедненькая.
Берите тайм-аут (паузу), когда ребенок явно сознательно шкодничает.
Что бы не отреагировать резко на очередную выходку чада, делайте глубокий вдох,
спокойно остановите ребенка (лучше, придержав за руку – предплечье или плече), озвучьте
свое отношение к происходящему «Это вредно» или «Это опасно (неприятно, больно…)»
и отведите в сторону от места «злодеяний» или в другую комнату к близкому ему
человеку (папе, бабушке, дедушке, сестре), сказав при этом «Я тебя люблю, но
пока не готова с тобой общаться».
И все тогда у Вас получится!!!
Позитива Вам в воспитании своих любимых малышей!!!
Marina Ladatko
Комментариев нет:
Отправить комментарий