После темы "Человек", в которой дети узнают "Кто я?", "Откуда я появился?" и работают над самоосознанием, укриплением своего внутреннего (в этой теме мы и мандалы раскрашиваем, и с образом дерева работаем, и с раскрасками антистресс), переходим к теме "Эмоции".
И если раньше (до 4-х лет) мы давали крохам только названия эмоций и их понимание (мы показывали карточки с эмоциями, называли их, играли в эмоции "Зайки радуются", Зайки боятся", "Разгневаний Гном", "Радость встречи", "Смущение котят", читали, обыгрывали эмоционально стихи об эмоциях и сказки, называли-обсуждали эмоции и чувства героев - скачать карточки можно по ссылке, пределяли настроение музыки), то сейчас арсенал упражнений стал богаче.
На тему "Эмоции" мы отводим до 5-ти занятий, так как эмоциональный интеллект на порядок выше умственного.
Итак, мы играем:
1. "Найди эмоцию..." - среди карточек (5-7 шт) разложеных перед ребёнком нужно найти 1 заданную - с соответствующей эмоцией.
2. "Назови эмоцию" - показываем карточку, а ребёнок называет эмоцию.
3. "Расскажи, что чувствует" девочка/мальчик по картинке. Почему ты так решил? Опиши ситуацию."
- девочка, которая не пошла на день рождения к подружке.
- мальчик, который нашёл маленького котёнка.
- мама, когда её ребёнок подмёл в доме.
- папа, который приехал с командировки.
- сестричка, братик которой выиграл соревнования.
И т.п.
5. Угадай эмоцию: ведущий изображает эмоцию, а игроки должны распознать её по позе, мимике.
6. Нарисуй эмоцию: детям даются чистые листы и просим нарисовать радость (грусть, удивление, страх и т.д.). Отдельный лист - отдельная эмоция.
8. Занимательное творчество: рисуем круглые лица с разными эмоциями (есть шаблон, можно самим нарисовать), складываем пополам, склеиваем книжечкой, добавляем причёску (вырезанную из цветной бумаги) и палочку - всё - просто шедевр!)))
9. Рисуем настроение соответственно музыке.
И если раньше (до 4-х лет) мы давали крохам только названия эмоций и их понимание (мы показывали карточки с эмоциями, называли их, играли в эмоции "Зайки радуются", Зайки боятся", "Разгневаний Гном", "Радость встречи", "Смущение котят", читали, обыгрывали эмоционально стихи об эмоциях и сказки, называли-обсуждали эмоции и чувства героев - скачать карточки можно по ссылке, пределяли настроение музыки), то сейчас арсенал упражнений стал богаче.
На тему "Эмоции" мы отводим до 5-ти занятий, так как эмоциональный интеллект на порядок выше умственного.
Итак, мы играем:
1. "Найди эмоцию..." - среди карточек (5-7 шт) разложеных перед ребёнком нужно найти 1 заданную - с соответствующей эмоцией.
2. "Назови эмоцию" - показываем карточку, а ребёнок называет эмоцию.
3. "Расскажи, что чувствует" девочка/мальчик по картинке. Почему ты так решил? Опиши ситуацию."
Больше картинок по ссылке выше.
4. Что будет чувствовать:- девочка, которая не пошла на день рождения к подружке.
- мальчик, который нашёл маленького котёнка.
- мама, когда её ребёнок подмёл в доме.
- папа, который приехал с командировки.
- сестричка, братик которой выиграл соревнования.
И т.п.
5. Угадай эмоцию: ведущий изображает эмоцию, а игроки должны распознать её по позе, мимике.
6. Нарисуй эмоцию: детям даются чистые листы и просим нарисовать радость (грусть, удивление, страх и т.д.). Отдельный лист - отдельная эмоция.
7. Просто гуляем и радуемся, удивляемся)
8. Занимательное творчество: рисуем круглые лица с разными эмоциями (есть шаблон, можно самим нарисовать), складываем пополам, склеиваем книжечкой, добавляем причёску (вырезанную из цветной бумаги) и палочку - всё - просто шедевр!)))
9. Рисуем настроение соответственно музыке.
Да, музыка и эмоции, чувства - это сила. Много мы рисовали, слушали. Чего только стоят Осенние композиции Шопена,
Чайковского
Вивальди
Эмоции - это всё детское и наше. В них мы все)
Комментариев нет:
Отправить комментарий