Страницы

14 нояб. 2017 г.

Наши занятия на тему "Человек"

Да, занятия наши продолжают не просто идти, они пролетают в одно мгновение ока... Дети растут, познавателный интерес тоже. Привычка "работать" играя - это сила... Пропустить занятие - это равнозначно для них какой-то потере...
Итак, детки растут, психологам и педагогам нужно тоже расти проффесионально)
Занятия в теме "Человек" для деток от годика до 4-х смотрите в прошлых публикациях (сентябрь 2016 года и ссылки есть в посте Занятия на тему "Человек" ). Задания, немного изменённые в форме подачи, подойдут прекрасно и для 4-х, 5-ти леток.
А наши детки-конфетки уже интересуются не только тем, что у человека есть ( голова с глазами, носом , ртом... руки-ноги) и зачем (видеть, думать, слышать, кушать...), но и как всё это работает...
Да, вопрос "Откуда взялись люди" тоже... Если смелые, уверенные родители, то найдёте в нете соответствующую литературу (ссылки в этом посте есть) пока для себя вооружитесь.
Мы же вооружились энциклопедией, в которой достаточно просто, кратко и доступно описаны  и тело, и механизм работы дыхательной системы, нервной системы, пищеварительная системы, как циркулирует кровь, что такое мозг и т.п.

Наша энциклопедия, как по мне - именно то, что надо детям и по возрасту и по запросу: не столь реально (силн реалистичные картинки пугают, это лишние вопросы, к ответам на которые детская психика 4-5-ти лет ещё не готова), и это не столь мультяшно и смешно, как в некоторых книгах. Книги, в которых что-то можно оторвать и приклеить вообще не рассматриваю как положительные - это лично моё, возможно, у какого-то психолога будет иная точка зрения.
Как правилно выбрать книгу о человеке - по своим пониманию и знаниям (знаю из практики, что дети в семьях докторов проще смотрят на подобного рода вещи). В нашем кругу - детки задают вопросы: "Почему руки двигаются?", "Что такое позвоночник?", "Куда девается еда?" и т.п. Плюс, к 4-5 годам дети уже более осознанно подходят к своим болезням и они хотят знать почему, как и зачем им будут делать ту или иную процедуру (ставить капальницу, промывать желудок и т.п.). К сожалению, этот горький опыт есть у многих детей. Не знаю как у кого, а нашей Лизе "Дайте я Вам что-то скажу..." и пока не получит объяснения, зачем это нужно (брать анализ), и как это будет, крика на всю поликлинику.
Итак, подобного рода книги с картинками важны для принятия себя всецело, для того, чтобы начать беречь себя: что и как кушать, как слушать музыку и какую, когда ложиться спать и как сберечь себя.














Вот так и развиваемся... постепенно) А вопросов с каждым днём всё больше. Интерес возрастает... "Мама, посчитай мне до ста"... "Откуда газ взялся?" и т.п.

Комментариев нет:

Отправить комментарий