Пишу сейчас мало - просто физически не успеваю)
Но, каждую проигранную нами тему занятий, описывать буду)
Итак, как мы играли в тему "Дикие животные леса" - подборка игр.
Начав занятие с песенки Железновой "Ну-ка все, стали в круг", предлагаю отправиться в лес. Строим поезд (из разных кнструкторов - блоки Дёныша, вкладыши, флексика, картонный конструктор - кому что приглянётся) и отправляемся, снова же под песенку Е.Железновой "Чух-Чух-Чух"
Пока едем, я вывешиваю картину леса - как прекрасно, что она у нас есть!!! да, та самая, старая, которыми раньше были заполнены все сады.
Приехали, смотрим НА ОПУШКЕ ЛЕСА нас встречает заец. прошу детей постарше (от 3-х лет) рассказать, что они знают о зайце, малышам говорю сама.
Затем спрашиваю: "А каких ещё животных леса Вы знаете?" дети называют, малышам сразу предлагаю Звуковое лото.
И затем игра - звуковое лото! Старшим нравится - они знают, голоса животных (а кто с нами первый год, тот конечно удивляется как пищит заяц или кричит лиса, горлит олень или трубит лось)
Для малышей звуковое лото из 3 карточек, для деток от 3-х лет - 7-10, на каждом из последующих занятий (их всего было 4 по теме) количество карточек увеличивается на 1-2.
Затем играем в игру "Прятки": составляем шуточный рассказ по карточкам (ассоциативная цепочка - м-д Эйдетики), после чего я прошу детей закрыть глаза, забираю карточку с изображением животного, а открыв глаза, дети вспоминают, какая картинка была на месте пропажи. Тренируем так и память, и внимательность.
Следующее задание - работа в листах. Выполняем разные задания: лабиринты или раскраски антистресс, корректурная проба или ещё что-то из нета, что нашли и нам подошло к теме. Для каждого возраста своё задание.
Песенка "Зайка серенький сидит" Е.Железновой
После чего предлагаю лото (старшие) или карточки парные "Кто где живёт?".
Или если это совсем старшие - от 4-х лет, вспомнить, как называется жильё у белки, волка, лисы, медведя.
Со старшими (от 4-х лет) мы тут же рассматриваем большие картины животных (и да, спасибо, они у нас тоже есть - красивые, старые те самые, которые раньше были во всех садах) и учимся описывать животных по картине, а потом дополняем описание рассказом того, что мы знаем о животных (расширяем знания детей о животных, чтобы был живой интерес к окружающему миру, из которого человек черпает идеи для самосовершенствования и развития):
Медведь
У этого животного большая голова, небольшая вытянутая мордочка, закруглённые уши, толстые сильные лапы, из-за которых его называют неуклюжим, короткий хвост. У него густая шерсть, от чего его называют косматым.
Но, медведь не такой уж и неуклюжий - он достаточно ловко лазяет по деревьям, плавает и рыбачит. Медведь строит свою берлогу между стволов деревьев или между скалами. Питается корешками, насекомыми (муравьями, осами), ягодами, рыбой, животными. Одним ударом лапы может перебить хребет лосю.
Медведь ходит одной и той же тропинкой, поэтому его дорожки хорошо протоптаны. Там, где он ходит и считает эту местност своей, он трётся о стволы деревьев, оставляя на ней шерсть или дерёт кору дерева, чтобы обозначить свои владенья. Чем выше подрано дерево - тем крупнее медведь.
Белка
Это маленький, юркий зверок. У него рыжая или коричневая шубка и пышный хвост, цепкие лапки как ручки. Живёт на деревьях, питается шишками, орешками (орахис его организм не переваривает, им кормить белок нельзя). Хвост у белки выполняет функцию руля. С его помощью и с помощью цепких лапок, белка с лёгкость перепрыгивает с ветки на ветку.
Есть белки летяги, у которых между лап есть складки. С их помощью белки летают на довольно большие расстояния.
И предлагаю посмотреть видео, как человек эту идею реализовал в жизнь.
С малышами мы читаем и рассказываем сказки "Колобок", "Теремок", ""Рукавичка"
Старшим пришлась сказка Под грибом)
Затем включаю песенку Е.Железновой "Есть у каждого ежа колкие иголки"
После чего мы "делаем иголки" нашим ёжикам, развивая мелкую моторику рук.
Делаем Ёжиков из шишек и пластилина,
кормим живтных (несколько вариантов игры: с малышами животных рассаживаем и кормим, выбирая нужные продукты; игра "Кто что ест" - прищепки, лото).
Зетем следует наш перекус) и игры по интересам.
И творческая часть) творили много))) и интерсно)
Но, каждую проигранную нами тему занятий, описывать буду)
Итак, как мы играли в тему "Дикие животные леса" - подборка игр.
Начав занятие с песенки Железновой "Ну-ка все, стали в круг", предлагаю отправиться в лес. Строим поезд (из разных кнструкторов - блоки Дёныша, вкладыши, флексика, картонный конструктор - кому что приглянётся) и отправляемся, снова же под песенку Е.Железновой "Чух-Чух-Чух"
Пока едем, я вывешиваю картину леса - как прекрасно, что она у нас есть!!! да, та самая, старая, которыми раньше были заполнены все сады.
Приехали, смотрим НА ОПУШКЕ ЛЕСА нас встречает заец. прошу детей постарше (от 3-х лет) рассказать, что они знают о зайце, малышам говорю сама.
Затем спрашиваю: "А каких ещё животных леса Вы знаете?" дети называют, малышам сразу предлагаю Звуковое лото.
И затем игра - звуковое лото! Старшим нравится - они знают, голоса животных (а кто с нами первый год, тот конечно удивляется как пищит заяц или кричит лиса, горлит олень или трубит лось)
Для малышей звуковое лото из 3 карточек, для деток от 3-х лет - 7-10, на каждом из последующих занятий (их всего было 4 по теме) количество карточек увеличивается на 1-2.
Затем играем в игру "Прятки": составляем шуточный рассказ по карточкам (ассоциативная цепочка - м-д Эйдетики), после чего я прошу детей закрыть глаза, забираю карточку с изображением животного, а открыв глаза, дети вспоминают, какая картинка была на месте пропажи. Тренируем так и память, и внимательность.
Следующее задание - работа в листах. Выполняем разные задания: лабиринты или раскраски антистресс, корректурная проба или ещё что-то из нета, что нашли и нам подошло к теме. Для каждого возраста своё задание.
ещё мы выбирали понравившееся животное (своеобразная диагностика внутреннего настроя) и раскрашивали - раскраски-антистресс)
и даже пиктограммировали животных) Крутое задание на развитие симвоического мышления. Дети чётко определяют и сами предлагают, что нарисовать, когда надо изобразить зайца - две полосоцки - длинные уши, кабана дикого - кружок с точками, оленя - рога веточки и т.д. (до 10 животных пиктограмировали и воспроизводили).
Рисовали животных по схеме просто сами.
Затем предлагаю немного размяться.Песенка "Зайка серенький сидит" Е.Железновой
После чего предлагаю лото (старшие) или карточки парные "Кто где живёт?".
Со старшими (от 4-х лет) мы тут же рассматриваем большие картины животных (и да, спасибо, они у нас тоже есть - красивые, старые те самые, которые раньше были во всех садах) и учимся описывать животных по картине, а потом дополняем описание рассказом того, что мы знаем о животных (расширяем знания детей о животных, чтобы был живой интерес к окружающему миру, из которого человек черпает идеи для самосовершенствования и развития):
Медведь
У этого животного большая голова, небольшая вытянутая мордочка, закруглённые уши, толстые сильные лапы, из-за которых его называют неуклюжим, короткий хвост. У него густая шерсть, от чего его называют косматым.
Но, медведь не такой уж и неуклюжий - он достаточно ловко лазяет по деревьям, плавает и рыбачит. Медведь строит свою берлогу между стволов деревьев или между скалами. Питается корешками, насекомыми (муравьями, осами), ягодами, рыбой, животными. Одним ударом лапы может перебить хребет лосю.
Медведь ходит одной и той же тропинкой, поэтому его дорожки хорошо протоптаны. Там, где он ходит и считает эту местност своей, он трётся о стволы деревьев, оставляя на ней шерсть или дерёт кору дерева, чтобы обозначить свои владенья. Чем выше подрано дерево - тем крупнее медведь.
Белка
Это маленький, юркий зверок. У него рыжая или коричневая шубка и пышный хвост, цепкие лапки как ручки. Живёт на деревьях, питается шишками, орешками (орахис его организм не переваривает, им кормить белок нельзя). Хвост у белки выполняет функцию руля. С его помощью и с помощью цепких лапок, белка с лёгкость перепрыгивает с ветки на ветку.
Есть белки летяги, у которых между лап есть складки. С их помощью белки летают на довольно большие расстояния.
И предлагаю посмотреть видео, как человек эту идею реализовал в жизнь.
С малышами мы читаем и рассказываем сказки "Колобок", "Теремок", ""Рукавичка"
Старшим пришлась сказка Под грибом)
Затем включаю песенку Е.Железновой "Есть у каждого ежа колкие иголки"
После чего мы "делаем иголки" нашим ёжикам, развивая мелкую моторику рук.
Делаем Ёжиков из шишек и пластилина,
Также мы танцевали "Как на горке снег, снег", "Мишка ложечкой стучит", и другие песенки.
Играли "Куда спрятался миша?" с малышами: в корзину, на шишки, под стол, на стул и п.т.
Зетем следует наш перекус) и игры по интересам.
И творческая часть) творили много))) и интерсно)
И, плюс, на этих же занятиях дети ещё знакомились с миром НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ - КАМНЯМИ, САМОЦВЕТАМИ.
На своих занятиях я сразу провожу парелель "живая-неживая природа". Так у детей знания витком получаются, удовлетворяя познавательный интерес ребёнка и развивая аналитичкое мышление. Вообще - классные у нас дети! чудесное время, проведённое с ними. О самоцветах - следующим постом)
Дети радуют:) Всегда приятно заглянуть на ваши занятия:)
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Оксана)
Удалить