Страницы

18 февр. 2018 г.

"Дикие животные леса" тематические занятия с дошкольниками

Пишу сейчас мало - просто физически не успеваю)
Но, каждую проигранную нами  тему занятий, описывать буду)
Итак, как мы играли в тему "Дикие животные леса" - подборка игр.
Начав занятие с песенки Железновой "Ну-ка все, стали в круг", предлагаю отправиться в лес. Строим поезд (из разных кнструкторов - блоки Дёныша, вкладыши, флексика, картонный конструктор - кому что приглянётся) и отправляемся, снова же под песенку Е.Железновой "Чух-Чух-Чух"


Пока едем, я вывешиваю картину леса - как прекрасно, что она у нас есть!!! да, та самая, старая, которыми раньше были заполнены все сады.

Приехали, смотрим НА ОПУШКЕ ЛЕСА нас встречает заец. прошу детей постарше (от 3-х лет) рассказать, что они знают о зайце, малышам говорю сама.
Затем спрашиваю: "А каких ещё животных леса Вы знаете?" дети называют, малышам сразу предлагаю Звуковое лото.
И затем игра - звуковое лото! Старшим нравится - они знают, голоса животных (а кто с нами первый год, тот конечно удивляется как пищит заяц или кричит лиса, горлит олень или трубит лось)
Для малышей звуковое лото из 3 карточек, для деток от 3-х лет - 7-10, на каждом из последующих занятий (их всего было 4 по теме) количество карточек увеличивается на 1-2.

Затем играем в игру "Прятки": составляем шуточный рассказ по карточкам (ассоциативная цепочка - м-д Эйдетики), после чего я прошу детей закрыть глаза, забираю карточку с изображением животного, а открыв глаза, дети вспоминают, какая картинка была на месте пропажи. Тренируем так и память, и внимательность.


Следующее задание - работа в листах. Выполняем разные задания: лабиринты или раскраски антистресс, корректурная проба или ещё что-то из нета, что нашли и нам подошло к теме. Для каждого возраста своё задание.












ещё мы выбирали понравившееся животное (своеобразная диагностика внутреннего настроя) и раскрашивали - раскраски-антистресс)



и даже пиктограммировали животных) Крутое задание на развитие симвоического мышления. Дети чётко определяют и сами предлагают, что нарисовать, когда надо изобразить зайца - две полосоцки - длинные уши, кабана дикого - кружок с точками, оленя - рога веточки и т.д. (до 10 животных пиктограмировали и воспроизводили).
Рисовали животных по схеме просто сами.
Затем предлагаю немного размяться.
Песенка "Зайка серенький сидит" Е.Железновой
После чего предлагаю лото (старшие) или карточки парные "Кто где живёт?".



Или если это совсем старшие - от 4-х лет, вспомнить, как называется жильё у белки, волка, лисы, медведя.
Со старшими (от 4-х лет) мы тут же рассматриваем большие картины животных (и да, спасибо, они у нас тоже есть - красивые, старые те самые, которые раньше были во всех садах) и учимся описывать животных по картине, а потом дополняем описание рассказом того, что мы знаем о животных (расширяем знания детей о животных, чтобы был живой интерес к окружающему миру, из которого человек черпает идеи для самосовершенствования и развития):
Медведь
У этого животного большая голова, небольшая вытянутая мордочка, закруглённые уши, толстые сильные лапы, из-за которых его называют неуклюжим, короткий хвост. У него густая шерсть, от чего его называют косматым.
Но, медведь не такой уж и неуклюжий - он достаточно ловко лазяет по деревьям, плавает и рыбачит. Медведь строит свою берлогу между стволов деревьев или между скалами. Питается корешками, насекомыми (муравьями, осами), ягодами, рыбой, животными. Одним ударом лапы может перебить хребет лосю.
Медведь ходит одной и той же тропинкой, поэтому его дорожки хорошо протоптаны. Там, где он ходит и считает эту местност своей, он трётся о стволы деревьев, оставляя на ней шерсть или дерёт кору дерева, чтобы обозначить свои владенья. Чем выше подрано дерево - тем крупнее медведь.

Белка
Это маленький, юркий зверок. У него рыжая или коричневая шубка и пышный хвост, цепкие лапки как ручки. Живёт на деревьях, питается шишками, орешками (орахис его организм не переваривает, им кормить белок нельзя). Хвост у белки выполняет функцию руля. С его помощью и с помощью цепких лапок, белка с лёгкость перепрыгивает с ветки на ветку.
Есть белки летяги, у которых между лап есть складки. С их помощью белки летают на довольно большие расстояния.
И предлагаю посмотреть видео, как человек эту идею реализовал в жизнь.

С малышами мы читаем и рассказываем сказки "Колобок", "Теремок", ""Рукавичка"


Старшим пришлась сказка Под грибом)

Затем включаю песенку Е.Железновой "Есть у каждого ежа колкие иголки"
После чего мы "делаем иголки" нашим ёжикам, развивая мелкую моторику рук.



Делаем Ёжиков из шишек и пластилина,


Также мы танцевали "Как на горке снег, снег", "Мишка ложечкой стучит", и другие песенки.
Играли "Куда спрятался миша?" с малышами: в корзину, на шишки, под стол, на стул и п.т.

кормим живтных (несколько вариантов игры: с малышами животных рассаживаем и кормим, выбирая нужные продукты; игра "Кто что ест" - прищепки, лото).



Зетем следует наш перекус) и игры по интересам.
И творческая часть) творили много))) и интерсно)

















И, плюс, на этих же занятиях дети ещё знакомились с миром НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ - КАМНЯМИ, САМОЦВЕТАМИ.
На своих занятиях я сразу провожу парелель "живая-неживая природа". Так у детей знания витком получаются, удовлетворяя познавательный интерес ребёнка и развивая аналитичкое мышление. Вообще - классные у нас дети! чудесное время, проведённое с ними. О самоцветах - следующим постом)


2 комментария: