Страницы

27 нояб. 2014 г.

Полезные игры


Родители  сушат головы: "какую игрушку купить", "чем развивать", "как занять ребенка".
Вопросы касаются всех родителей. И ответ очень прост: "живите вместе с ребенком". Вместе - это нечто отличное от "рядом". Можно находиться в одной комнате, а быть не вместе, а просто рядом.
Вместе - значит учиться думать, как ребенок! - без планов, без границ, без стереотипов (я знаю, как должно быть).
Вместе - значит учиться чувствовать, как ребенок! - искренне радоваться и огорчаться, любить и удивляться.
Вместе - значит действовать вместе! - вместе готовить, убирать, играть, создавать, читать, рисовать, клеить, вырезать, мастерить и.многое, многое другое.

Вот несколько описаний очень и очень полезных игр для развития детей, в которые любят играть и дети, и взрослые. Такие игры хорошо подходят для совместного семейного времяпрепровождения.
Это: 
Лото запахов

Для игры понадобятся: сенсорные баночки, наполненные разными ароматными веществами (ваниль, кофе, какао, чай, корица, укроп, мята, цедра лимона, цедра апельсина, стружка кокоса, мускатный орех и что еще придумаете) и картинки к каждой баночке с соответствующим продуктом (скачать и распечатать можно здесь).
Ход игры: ребенку (взрослому) предлагается понюхать баночку и определить, что там есть (если у ребенка достаточный жизненный опыт, он что-то может и назвать), если не называет - ничего страшного - он только познает мир. Потом показываем соответствующую картинку, называем, что это и даем еще раз понюхать баночку и откладываем картинку и баночку в сторону. Дальше также делаем со второй и третьей баночками (не стоит сразу давать все ароматы, ограничьтесь для первого раза 3, а потом, постепенно, с каждой игрой, добавляйте по 1). Затем, отставляете сенсорные баночки в одну сторону, а картинки предлагаете назвать малышу (или другому участнику игры). А теперь, участники по очереди нюхают содержимое баночки, и пытаются по обонятельной памяти вспомнить, что это и показать картинку.
Лото звуков
Для игры понадобятся:  записи разных звуков (можно по темам "бытовая техника", "транспорт", "дикие животные саванны", "дикие животные леса", "дикие птицы" и т.д.) и соответствующие картинки (картинки животных скачать можно здесь, а картинки предметов быта - здесь).
Ход игры:  "Кто что говорит?", "Чей голос?", "Что так звучит?". Сперва включаем голос (звук) животного (предмета) и спрашиваем: "Кто так говорит?" ("Что так звучит?"), потом показываем картинку и называем животное (предмет). Так у ребенка будет познавательный интерес ("кто это мог быть?"), чего нет, когда сразу дается для восприятия и картинка, и звук. Потом играете "не ошибись" - включаете голос животного (звук предмета), а малышу (или взрослому) предлагаете выбрать из предложенных картинок с изображением животных нужную. Детям  такие игры очень нравятся (и взрослым тоже понравятся). При этом они развивают  способность прислушиваться, сравнивать, делать умозаключения. 
Лото тактильное
Для игры понадобятся: тактильные дощечки (каждая в 2 экземплярах) и картинки к ним (можно подобрать ассоциативные картинки - что напоминает на ощупь - из тех же - лото).
Ход игры:  участникам показывают дощечку и картинку, после чего предлагается потрогать дощечку и проассоциировать ее с картинкой (например, мягенькая, как шерсть у кошечки, шершавая, как лапки у курочки, острая, как зубы у тигра, твердая, как ...). Так делаем с несколькими картинками (3-4). Потом перемешиваем все карточки, дощечки и: берем дощечку и находим ей картинку (участники по очереди) или подбираем пары по ассоциации "Кто больше пар вспомнит". 
Также можно играть в мемори (память): когда дощечки изучены, проассоциированы (за каждой закреплен какой-то образ - картинка в воображении), они выкладываются вниз тактильной стороной, и участники, по очереди, переворачивая  каждую (можно переворачивать в любом порядке), пытаются найти пару (такую же дощечку ): берем карточку, потом другую, если они совпадают - забираем себе, нет - кладем обратно и "ход" делает следующий участник. Кто нашел  -  делает "ход" еще. Суть в том, что бы запомнить, где какая дощечка находится, и больше собрать парных дощечек. Побеждает тот, у кого их больше.

Данные упражнения очень полезны для "живости ума", так как работа мозга идет в 2 модальностях (центр обоняния и зрения, слух и зрение, центр тактильных ощущений и зрение). При том, если вы начнете делать это с малышом в 9 месяцев - прекрасно для его развития!!! Если начнете в 3 года - многое упустили, но никогда не поздно!!! Если играете семьей - для сплочения отлично, для разрядки эмоциональной - супер! Не думайте, что в 3-6 , а то и 36 лет - это уже не нужно... Дети, как и взрослые, могут и не узнать запись голоса животного или звук какого-то предмета, так как наше "га-га-га" - совсем не то, как настоящее)))
Так что, развития Вашим деткам и приятного времени, проведенного всей семьей вместе!!!