Своими руками



Игрушки нынче дорого... Но для мамы рукодельницы этот вопрос решаем элементарно - СДЕЛАЮ САМА! Вот несколько примеров того, что можно сделать своими руками:

Игра "Эмоции": развивает эмпатию, актёрское мастерство, наблюдательность, умение сопоставлять.
Как играть? Разнообразные игры: Рассматривать фигурки и обсуждать эмоцию, искать подобную эмоцию у другой фигурки, искать фигуру такого же цвета, формы и т.п.
Вот такая доска из крышечек и горлышек получилась у нас. Под кажой крышечкой - изображение либо родных, либо разных животных, птичек, рыбок. В дупле живет белка, на дереве сидят дятел, сова и сойка. А на берегу ползет черепашка. В синем джипе едет крестный, а в домике живут мама, папа, я, бабушки и дедушки. Как сделать эту доску смотрите здесь.



А это любимейшие всех деток хрюшки, которых надо кормить разными орехами, каштанами, фасолью, желудями и прочими маленькими вещицами, которые пролезут в горлышко. Как сделать свинок смотрите здесь.




Если в доме есть разноцветные прищепки, папин мягенький шнурок, мамины бусы  и бусины, деревянные ложки, бутылочки, то ребёнку работы и увлечений хватит на целый день.








На очереди цветы (а что ещё, если не они в такое то время года!)
Рисуем, вырезаем, прикрепляем к ним липучки и используем.
Фиалки: знакомство с цветовым спектром, развитие мелкой моторики рук.

Тюльпаны: знакомство с названиями цветов, развитие мелкой моторики рук, понятие ритма (поочерёдно: красный, оранжевый, кр., ор...), размера (длинный-короткий)

Пополнили нашу коллекцию тренажёров для рук (взяли тему транспорт) как изготовить такую забавку, смотрите здесь
И наш фланелевый театр "Курочка Ряба"


"Дидь бий, бий... не... баба бий,бий... не. Пи-Пи-Пи. бук...ИИИИ" - приблизительно так)
Знакомим детей с насекомыми, а также развиваем их сенсорику, мелкую и крупную моторику рук, слух.
Села мошка на ладошку
посиди еще немножко
посиди, не улетай.
Улетела - Ай! (муз. и слова Е.Железнова)

 Как сделать? просто: Вырезать 4 одинакового размера овала, 2 из них сшить между собой и наполнить чем-либо (синтапон, шелуха от лука, вата), 2 овала сложить пополам и каждый обшить - крылья. Потом сделать отверстия по 1 в каждом крыле  и обшить их - для пуговицы. Связать цепочкой 3 коротких шнурка - лапки, связать небольшой круг, сложив который пополам, получим голову.

Веселая гусеница - полюбилась моим малышкам: Лизе (1 год и 11 мес), Владушке (10 мес) и Алинке (2 года и 7 мес.). Развивает эмоциональную сферу, сенсорику (тактильные ощущения, восприятие цвета, формы, размера), координацию рук, мелкую моторику.


Лесные зверята: обогащают словарный запас, понятийный аппарат, развивают воображение (с ними можно отправиться в лес, играть в прятки и т.п.), эмоциональную сферу (милые, добрые: могут радоваться, удивляться, пугаться), мелкую моторику рук, наблюдательность и сообразительность. 
Просты в изготовлении: нарисовал, вырезал, ушки , хвостики на липучках - играем!


Ну очень нам понравился круг "Цветняшка-развивашка". Мы дополнили его еще божьими коровками, сделанными из соленого теста и раскрашенными акриловыми красками с клеем ПВА (1к1).

А вот для малышей "Забавный Кто-то" - манный шар - вместо воздуха мы заполнили его манной крупой.
 Приятный на ощупь, может менять форму. Развивает тактильные ощущения, восприятие цвета, формы, мелкую моторику рук.
 Он может быть один или их может быть несколько - разного цвета, Акриловыми красками можно нарисовать разные рожицы - эмоции. Получается забавная игра.

 А вот еще одна забавная игрушка, с помощью которой мы осваиваем форму и размер, развиваем мелкую моторику рук, наблюдательность, умение сравнивать и усидчивость.

Детки растут, развиваются, и игрушки меняются))) Представляем Вашему вниманию развивающую игру "Цветняшки-развивашки" или лото "Игровой круг": знакомит с миром цвета, формы, предметов и животных, развивает восприятие, мышление, память. 





Для изготовления круга мы использовали картон (в нашем случае - коробку из-под игрушек), листы А-4, которые раскрашиваются гуашью и приклеиваются на картон. А дальше Ваше желание и творчество: можно распечатать картинки, а можно нарисовать на плотной бумаге, вырезать и играть!  Крепим на липучки или с помощью прищепок (детям нравится, и так и так, можно липучки на прищепки прилепить тоже). 

Новый год!!! Какой костюм придумать? Родители девочек сразу же решают : будет феей или принцессой. Нужна корона или шляпка. Делаем:
Итак, КОРОНА. 
Для ее создания Вам понадобятся: проволока для "каркаса" - толстая (продается в магазинах швейной атрибутики: она мягкая, легко гнется), проволока тонкая, на которую вы будете нанизывать бусы и бисер, какие у Вас найдутся (просто обращайте внимание, на сочетание цвета и на материал - лучше пластмассовые бусы, чем керамические - последние очень тяжелые, из-за чего корона будет неустойчива).


Все есть. Приступим. Сначала делаем каркас короны: начинаем с основы - круг, диаметр Его Вы определяете сами (у нас он - 5 см). укрепляем основу, переплетая конец проволоки вокруг нашего круга. Потом делаем "зубцы" короны - приблизительно 9-10 см. в высоту, а количество - 5-7, как Вам больше нравится. Укрепляем у основания, переплетая несколько раз проволоку.


 Если остается какой-то отрезок проволоки - укрепите им основание.
Дальше - закрепляем тонкую проволоку у основания (это легко сделать - как узелок ниткой) и нанизываем на нее бусины, бисер в любом порядке. Не стоит нанизывать слишком много сразу - нужно столько, чтобы хватило натянуть тонкую проволоку между "гранями зубца".

Что бы тонкая проволока не скользила по основанию, поворачивая каждый раз, ее нужно укреплять у основания - обмотав несколько раз.

 "Зигзагом" поднимаемся вверх, и таким же, только зеркальным "зигзагом" спускаемся вниз.

 У основания укрепляем тонкую проволоку, готовя ее к переходу на следующий "зубец" короны.

Так проделываем с каждым "зубцом" и корона готова! Осталось ее закрепить на обруч - это легко! Одеть на принцессу - это посложнее)))


Если описания не достаточно, или написано сложно, вот видео, по которому создавала крону я

Спасибо, Анне за хорошее видео.

Итак, ШЛЯПКА маленькой леди.
Для ее создания Вам понадобятся: картон (плотный - я взяла из коробки, и тонкий - обичный канцелярский), клей, ножницы, ткань, нитки, бусины (можно и без них), ленты.
Из плотного картона делаем основу - поля шляпки: у нас она в диаметре 13 см. 

 Из тонкого картона - цилиндр шляпки - высота (ширина полоски) 9 см. делаем надрезы вдоль полоски - 1 см. и подгибаем их


 Наносим клей на 1 сторону полоски и, сделав цилиндр нужного диаметра, склеиваем его.

 Затем, готовим верх шляпки - обводим цилиндр и получаем круг.
 Захватив несколько больше, вырезаем, Делаем надрезы и загибаем их.
 Наносим клей и приклеиваем к цилиндру.


 Сам цилиндр приклеиваем к основанию.

Получилась картонная шляпка. можно ее покрыть краской и на этом все...
Но можно продолжить и получить красоту.
Обтягиваем тканью.
 Подвязываем лентой и загибаем остатки ткани под низ.


Сшиваем. И готовим основу, что бы скрыть швы.

 Шляпка готова. ее можно украсить лентами или цветами, бантом, блестками.
Мы украсили цветами, сшитыми несколько раньше.


Новогодние игрушки из фетра... или просто из тканевых салфеток): развивают мелкую моторику рук, сенсорику, воображение, чувственную и эмоциональную сферы ребенка.
Они могут быть просто украшением...


могут быть забавкой для ребенка: отлично
крепятся на шершавый материал, можно делать аппликации, собирать их, загадывать желания.

а могут нести в себе Ваши желания, в виде символов (я рисовала гуашью, смешанной с клеем ПВА 1:1), которые обязательно исполнятся в Новом 2015 году!
Так, известно, что нарисовав солнышко - источник жизни ( и тепло, и спокойно будет в Новом году), можно нарисовать дерево - семейное благополучие, баксик - для достатка, домик для мечты, скрипичный ключ для гармонии)
Новогодняя гирлянда: создавать с ребенком - одно удовольствие: и  тесто месили,  и в микроволновке запекали, и раскрашивали, и нанизывали!!! Малыш участник целого процесса, ему интересно, он познает свойства веществ.




Как изготовить, смотрите здесь.
Забавные снеговики - разовьют эмоциональную сферу малыша (играть с ними приятно, интересно, весело - их можно одевать, наряжать, кормить, они могут дружить, спорить, играть), мелкую моторику рук (пуговички для пальчиков, липучки для ручек), крупную моторику - ними можно играть в снежки (мягкие, удобные), наглядно-действенное мышление (анализ - разобрали, синтез - собрали).





"Забавный Тренажер" для развития мелкой моторики рук, координации. Детям так нравятся всякие баночки, крышечки, которые, обычно "НЕЛЬЗЯ" трогать. А покрутить? а открыть? А посмотреть что внутри? Тогда Вам в помощь "забавный тренажер". Можно внутрь класть лоскутки разной ткани, прятать мелкие игрушки и обнаруживать их или запоминать где кто спрятался.

Как изготовить, читайте, смотрите здесь.
Сенсорные дощечки для развития тактильного восприятия, внимания, памяти. На толстый картон наклеены мех, горох, фольга, мелкая наждачка, вельвет, кожа и т.п. Можно играть просто трогая, перебирая, а можно устроить "Мемори". Ваша фантазия и желание - интересное и качественное времяпровождение.


 А это сенсорные баночки с различными запахами. Здесь какао, ваниль, сушенный укроп, мята, кофе, мыло и все, что пожелаете, все, что имеет запах.


А как играть, читайте здесь.

Ну а это самодельная игра "Сложи квадрат" по Никитину. Изучаем цвет, форму, развиваем пространственное мышление, внимание, память



Яблочки румяные: сенсорика (цвет, тактильные ощущения, размер), мелкая моторика рук (яблочки с листиками-петельками - снять с дерева и одеть обратно), крупная моторика (сбор урожая на скорость "Собери в корзинку"), декорации.



Как шить, читайте, смотрите здесь.

Чудо-дерево: сенсорика, игры ("Что растет на дереве? грибы? башмаки? или яблоки?", "Кто под деревом сидит?" и др.), декорация.

Как у наших  у ворот,
чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, расчудесное! (К. Чуковский)



Занимательные грибы: и в лес сходили, грибы собрали (только съедобные, а мухоморы для красоты оставили), и белку с ежиком накормили (кто что ест), и мелкую моторику развили (ручками ведь работали), и крупную заодно (пока наклонялись, разгибались, в корзинку бросали), и сенсорику (цвет, форма, тактильные ощущения - грибы с желудями, крупами, целлофаном, каштанами).

Как шить, выкройки здесь.

Малышам и не только - верный песик - любимая игрушка (ушки с целлофаном, хвостик с ваткой, ножки с крупами): сенсорика, чувственная сфера.


 

Коврик для ножек... для развития все подойдет... и массаж, и сенсорика, и свойства материала...

Для изучения цветов. Спрячь рыбок от хищной акулы.


Восприятие цвета, развитие мелкой моторики. Бабочки садятся на поле с чветами. Сначала на цветы друго цвета, потом - на такого же, как они. Все это липучки.

Досточки-ширмочки с разными застежками (развивают мелкую моторику рук ребенка, сообразительность "Кто спрятался за ширмочкой? Открой найди")




"Рыбачек" рыбки-моталочки (сенсорика, мелкая моторика рук)





"За грибами в лес ходила, в лес ходила..." (окружающий мир - названия грибов; сенсорика - тактильные ощущения, цвет, размер; сюжетно-ролевые игры, конкурсы):

"Во саду ли во городе девица гуляла..."  (окружающий мир - названия фруктов; сенсорика - тактильные ощущения, цвет, размер; сюжетно-ролевые игры, конкурсы):
"Варенички с начинкой" - внутри разные крупы, фасоль, и все, что вы придумаете (развивают тактильные ощущения, сравнение, мелкую моторику рук, подходит для сюжетно-ролевых игр)
"Пицца - "Меню" (развивает наблюдательность, логику, сенсорику, мелкую моторику рук ребенка, идеальна для сюжетно-ролевых игр"




Массажные дорожки "А мы ножками топ-топ"




Цветочная поляна "А цветочек я сорву, и цветочек посажу" (развивает сенсорику -цвет, размер,форма, тактильные ощущения, мелкую и крупную моторику рук):



Сортер для карандашиков (развивает сенсорику -цвет, размер,форма, тактильные ощущения, мелкую и крупную моторику рук):


Тематические "Прищепочки-игралочки" (сенорика, мелкая моторика рук, предметно-действинное мышление и его операции - анализ, синтез, обобщение, конкретизация, знакомство с названиями предметов):   



"Таинственные свертки"  (сенорика, мелкая моторика рук, наглядно-действенное мышление, его операции - сравнение):


"Чудо-дерево" - фрукты на липучках (сенорика, мелкая моторика рук, наглядно-действенное мышление)

Сортер для макарон  (сенорика, мелкая моторика рук, наглядно-действенное мышление ):


Чудо-цепь (сенорика, мелкая моторика рук, свойства предметов):


Тематические наборы вязаных крючком игрушек 
















Волшебные баночки (развивают воображение, наблюбательность):


С нами поделился своими пособиями детский развивающий центр "Капитошка"... и это еще не все.








8 комментариев:

  1. Здравствуйте! Поразил объем и масштаб....Спасибо за идеи!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Марина, спасибо за подборку! Кое-что взяла для работы!

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки, пожалуйста!!! Это все за пол года работы!!! Так что, еще будет)))

    ОтветитьУдалить
  4. Марина, отличная работа!!! А в восторге от маленьких фруктов, вот у меня никак руки не доходят до изучения вязания крючком, на что способна, так это только на прихватки (кругленькие такие).

    ОтветитьУдалить
  5. Сколько всего! Мне особенно понравились корона и шляпка. Но это потому что у меня девочки:-)

    ОтветитьУдалить
  6. ООоооо, сколько богатств у "Капитошки"!!!! Всё понравилось!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Отличная коллекция игрушек. Мама- рукодельница!))) Особенно фрукты покорили)

    ОтветитьУдалить
  8. Прекрасные красла и стулья Вы можете найти по этому адресу http://profimebel.com.ua/

    ОтветитьУдалить