Интересная тема во времена цифровой техники.
Как быстро проходит время... ему счет не в телефонах/компах, а в наших детях, записях и фото...
Добралась к блогу (лет так через пять после отсутствия в блоге и активного его ведения) и... и классно быть с опытом и выросшим ребенком, обновившемся и дополненном взгляде. Эта же тема, что и 6 лет назад "О гаджетах... ЗА и ПРОТИВ"!!! ага, вот так и измеряется время) в сравнении сознания и мировоззрения.
Что в сравнении:
1. Гаджеты вошли в нашу жизнь и укоренились в ней, но не заменили живое общение.
Взрослые и дети на связи почти со всем миром, преодолели расстояние, при этом и взрослым для счастья нужны живые люди и общение вне сети, и детям подавно (иначе последние становятся напряженными, капризными, замкнутыми).
Рекомендации психолога ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС:
- учите детей корректно использовать гаджеты: быть на связи по мере необходимости и на уровне "соскучился", а не просо "мне скучно"; научите искать интересующие факты по запросу и сравнивать, анализировать информацию из разных источников, опираясь на компетентность/мнение родителя. Для этого у родителей есть кредит доверия и веры ребенка в их компетентность. Золотое правило для ребенка: "сначала спроси у родителя, потом у Гугл". Очень важно для родителей младших школьников и потом "предков" подростков, так как доверяя родителям, ребенок осваивает Мир исходя из приоритетов и морали семьи, а не методом проб и ошибок, которые травмируют.
- регламентируйте для ребенка время пребывания в сети (не более 15 минут в день для детей 3-4,5 лет, 30 минут 4-6 лет и часа в день для младших школьников; максимум 1,5 часа подросткам). Все описано условно и индивидуально, но в этом есть оправданный эффект: когда ребенок вне сети и гаджета, он расширяет круг своих возможностей (рисует, лепит, поет, занимается на музыкальном инструменте или танцует, играет куклами или читает; увлекается приготовлением пищи или играет/ухаживает за домашними питомцами). Другими словами - живет реальной жизнью.
- учите применять отфильтрованное и адекватное, взятое из сети в жизни (видео-ролики о творчестве, о рациональном и действенном). Таким образом в жизнь ребенка будет входить что-то новое, то, что родители в меру своих интересов и жизни ему не преподносят, но это новое увлекательно и дает ребенку больше выбора и возможностей в жизни.
Для того, чтобы ЭТО ЗАРАБОТАЛО, должны быть правила в семье (вводят детям с пяти лет). Как их вводить? следующий пост.
2. При наличии огромных возможностей обучения посредством гаджетов (виртуальные путешествия по миру в целях исследования и изучения детьми истории/географии/политики/экономики стран, наличие огромного количества обучающих программ, облегчающих изучение математики, иностранного языка в увлеченной форме), школьная программа-хромоножка продолжает калечить детвору обязаловкой, тренировкой, оцениванием... печалька, но факт.
Рекомендации психолога ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС:
- создавайте сами ситуацию "ВАУ!!!!" в обучении: прошли какую-то тему в школе, вместо или параллельно "Ты выучил уроки?", найдите видео в Ютуб согласно теме, чтобы оживить интерес. Учите детвору искать информацию по темам самостоятельно, воодушевляться и быть вовлеченными.
Да, у учителя есть программа - это наш ориентир в Мире Знаний, наш компас (куда двигаться, в каком направлении в каком возрасте ребенка). У учителя есть 28-30 учеников... кто выжил, кто доплыл... тот и молодец. А выживет и доплывет тот, кого страхует и наполняет на подвиги родитель, для этого принимаем детвору как есть, помогаем им, постепенно делегируем их обязанности по образованию им же, но постепенно.
3. В чем "НЕТ" для гаджетов и что вредит:
- привязанность к телефону больше, чем к реальной жизни.
В чем проявляется: "ребенок весь день в телефоне: игры, видео...". Почему так происходит? Так легче мозгу ребенка получать положительные эмоции (ИЛИ ДАЖЕ ПРОСТО ЭМОЦИИ), чем придумывать, планировать, действовать реально.
Что делать?
Составить действующий режим дня ребенка и наполнить его прогулками, поездками, общением с родителями, близкими людьми, сверстниками, наполнить познавательными опытами, проектами, домашними обязанностями (с 4-х лет) соответственно возрасту ребенка, творчеством, тренировками и занятиями. ВСЕ! Это работает! Да, это требует родительского времени, участия, сил и воли.
- раздраженность, нарушенный режим дня ребенка, даже когда ему 14 лет. В результате: аппатия, депрессивные расстройства, отсутствие друзей... и комом большим сложности.
Что делать ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС: идти в терапию к психологу.
Пусть все будет хорошо и постепенно у Вас и вашего ребенка.
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьЛадно
ОтветитьУдалитьhttps://windwin10.blogspot.com/