"Ну что же ты такой вредный", "Ой, какой ты у нас балованный", "Ах ты маленький, бедненький мальчик...", "Ах ты жадина!", "Не лезь, не беги...- упадешь, нос разобьешь, без зубов останешся", "Разобьешь, сломаешь...", "У тебя не получится, давай я" - часто слышу я то на улице от родителей или бабушек, то дома от моих родителей по отношению к их внуку (моему сыну).
Каждый раз, когда я это слышу, мне хочется кричать всем-всем, громко-громко: "Он не вредный!!! Он требовательный!!!)))). Или "Да не упадет он! А даже если и упадет, то будет иметь опыт"!
Задумайтесь о тех словах, которые мы говорим нашим детям. Иногда машинально, не обращая внимание, не задумываясь о последствиях... А ведь таким образом мы автоматически программируем малыша на неудачу. Он само-собой не думал и не собирался падать и разбивать нос, но наши слова ("под руку") не только предупреждают о возможном падении, а вселяют страх, пусть небольшой, но все-же страх упасть. А как только малыш начинает бояться - его нервная система, его мозг начинает поддерживать еще один процесс - страх, таким образом "отвлекаясь" от основного задания - держать внимание и удержаться на ногах. И ребеночек тут же после наших слов благополучно падает... "Я же тебе говорила! А вот не надо было бежать!" - тут же выкрикиваем мы, рассердившись на малыша за то, что он не послушался... А кто на самом деле виноват? Надо подумать.
И это не только в ситуациях с возможностью упасть и покалечиться. На самом деле мы очень часто "предсказываем" то, что может случиться. "Учи уроки, а то завтра получишь 2", "Поставь на место, сейчас разобьешь! Не трогай - сломаешь!"
Такие установки очень часто определяют последующую жизнь ребенка. Он начинает бояться что-нибудь сделать, лишь бы не потерпеть неудачу. Лучше не делать ничего, все-равно не получится, все-равно кто-то сделает лучше. Кроме того, он теряет инициативность, ведь ни одно действие не приведет к успеху. Ребенок чувствует свою ущербность, начинает считать себя неуклюжим, неловким, таким, у которого ничего не получается и получится не может!
Лучше поддержите малыша, скажите: "Будь внимателен, держись крепче, аккуратней, береги глаза!" И тогда мозг усилит свою деятельность, чтобы уберечь здоровье и жизнь ребенка. Подайте руку, подстрахуйте. Прокомментируйте его действия, включив спокойные и четкие руководства: "У тебя получилось залезть так высоко. А теперь потихоньку, держись, ступай ножкой вниз. Держись крепко. Так, хорошо, теперь второй ножкой. Сосредоточься. Еще чуть чуть. Все! Получилось!"
Итак, если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос смелым, успешным и уверенным в себе, думайте, что и как говорить!
Каждый раз, когда я это слышу, мне хочется кричать всем-всем, громко-громко: "Он не вредный!!! Он требовательный!!!)))). Или "Да не упадет он! А даже если и упадет, то будет иметь опыт"!
Задумайтесь о тех словах, которые мы говорим нашим детям. Иногда машинально, не обращая внимание, не задумываясь о последствиях... А ведь таким образом мы автоматически программируем малыша на неудачу. Он само-собой не думал и не собирался падать и разбивать нос, но наши слова ("под руку") не только предупреждают о возможном падении, а вселяют страх, пусть небольшой, но все-же страх упасть. А как только малыш начинает бояться - его нервная система, его мозг начинает поддерживать еще один процесс - страх, таким образом "отвлекаясь" от основного задания - держать внимание и удержаться на ногах. И ребеночек тут же после наших слов благополучно падает... "Я же тебе говорила! А вот не надо было бежать!" - тут же выкрикиваем мы, рассердившись на малыша за то, что он не послушался... А кто на самом деле виноват? Надо подумать.
И это не только в ситуациях с возможностью упасть и покалечиться. На самом деле мы очень часто "предсказываем" то, что может случиться. "Учи уроки, а то завтра получишь 2", "Поставь на место, сейчас разобьешь! Не трогай - сломаешь!"
Такие установки очень часто определяют последующую жизнь ребенка. Он начинает бояться что-нибудь сделать, лишь бы не потерпеть неудачу. Лучше не делать ничего, все-равно не получится, все-равно кто-то сделает лучше. Кроме того, он теряет инициативность, ведь ни одно действие не приведет к успеху. Ребенок чувствует свою ущербность, начинает считать себя неуклюжим, неловким, таким, у которого ничего не получается и получится не может!
Лучше поддержите малыша, скажите: "Будь внимателен, держись крепче, аккуратней, береги глаза!" И тогда мозг усилит свою деятельность, чтобы уберечь здоровье и жизнь ребенка. Подайте руку, подстрахуйте. Прокомментируйте его действия, включив спокойные и четкие руководства: "У тебя получилось залезть так высоко. А теперь потихоньку, держись, ступай ножкой вниз. Держись крепко. Так, хорошо, теперь второй ножкой. Сосредоточься. Еще чуть чуть. Все! Получилось!"
Итак, если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос смелым, успешным и уверенным в себе, думайте, что и как говорить!
Как же сложно родителям перестроиться и изменить свои установки.
ОтветитьУдалитьОх, как же я ненавижу негативные установки! Только позитив - стараюсь придерживаться этого еще с рождения первого ребенка. В моем лексиконе как раз: будь осторожен, внимательнее, аккуратнее, следи за..., держись и прочее. Когда моим детям говорят: не беги, упадешь, то я как коршун набрасываюсь на доброжелателя))). Другим указывать не возьмусь, но своим деткам не позволяю давать негативные установки))).
ОтветитьУдалить