Ещё пол года назад я писала, говорила и утверждала, что учить буквы с детками лучше после трёх лет, мол "вокруг столько всего интересного, что буквы ещё подождут". На занятиях в центре наши мамы малышей начали просить знакомить их чудо-чад с буквами, ещё когда тем было год и 10 месяцев. Мы всё же подождали, пока компании исполнилось 2, и начали...
Сегодня мы с Лизонькой никуда не пошли, не побежали и у нас появилось время для нас. Само как-то собой, организовалось занятие на повторение гласных букв (всего 5 минут, но продуктивных). И вот, вспомнив, что можно поделиться с вами своим опытом, пишу.
Вот что получилось из занятий по ознакомлению с буквами.
Моё мнение, о том, что УЧИТЬ буквы стоит после 3 лет, всё же остаётся, но вот знакомить, можно, если:
- кроха достаточно хорошо ориентируется в других сферах (животные, люди и их профессии, конструирует, рисует лепит и т.д.),
- если ребёнок проявляет интерес к предложенной вами букве/цифре (насильно у вас ничего не выйдет).
Как происходит:
- знакомство с буквой я провожу в начале или в конце занятия (эффект начала и конца: запоминается первое и последнее событие/факт) - 3-5 минут,
- к нам в гости приходит соответствующий персонаж, он вызывает определённые чувства и ощущения, связанные с конкретной буквой, мы их проигрываем, переживаем, и "якорим" (как в НЛП) в букве.
Каждая буква имеет свой образ, эмоцию, цвет, вкус, запах и, конечно, ЗВУК.
Буквы даю как гласные, так и согласные, только обращаю внимание на то, как произносятся им соответствующие звуки: поются или нет.
вот как сегодня дома мы развлеклись:
"А" - принесла страшная акула, мы её так испугались, что кричали ААААААААААА (акула заводится и громко трещит, дети действительно пережили некоторый страх, с которым потом им пришлось справиться, превратить в хорошие эмоции удовольствия), но оказалось, что та же Акула принесли нам ароматный, сочный Апельсин, который мы с удовольствие съели, да ещё и пальчиковую гимнастику сделали "Мы делили апельсин"
"У" - к нам приползла печальная Улитка. ей очень тяжело нести на себе свой домик и она постоянно стонет: "У-У-У-У-У-У-У...", мы тоже повторили, сделали пальчиковую гимнастику (улита, улита, высуни рога, дам тебе, улита, пи-ро-га. У-У-У-У-У-У) и были УМНИЧКАМИ.
"О" - мы были ООООчень удивлены мягкости Облачка, которое спустилось к нам на ладошку.
"И" - приходил к нам Индюк, и улыбался "И-И-И-И-И-И"
А потом мы ещё немного поиграли:
Вот как то так, мы, играя, уже чувствуем потребность в буквах))))
Если вам интересны ещё наши статьи на эту тему, или тетрадки и пособия, то почитать, скачать и просто посмотреть можно здесь:
Маринка, прям вспомнилось, как работали вместе (хотя буквьі не учили...)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Марина. Обязательно воспользуюсь Вашими советами, когда с внученькой будем заниматься
ОтветитьУдалитьКогда видишь счастливое и заинтересованное личико дочурки, то почему бы и не поиграть с буквами! Молодцы!!! А Лизонька так аппетитно ест АААпельсин!
ОтветитьУдалитьМы просто играем, так естественно и природно, отталкиваясь от интересов и потребностей самих деток.
ОтветитьУдалитьКак интересно вы играете, молодцы! Моему Родиошке тоже буквы интересны, но именно игры с ними, дальше я пока и не думаю).
ОтветитьУдалить