Детский сад. Средняя группа. Дети играют в большую семью (8
человек): кто-то мама, кто-то папа, кто-то дочь и сестра, кто-то сын и брат, кто-то дядя, тетя, бабушка, дедушка. Играют дружно,
интересно: построили дом, каждый занят своей немаловажной ролью. Не вовлечен
только 1 мальчик. Он наблюдает… наблюдает… в игру его не зовут… он не просится.
В какой-то момент он подходит к их «дому», и
делает вид, как
будто красит стену. Дети начинают обращать на него внимание… смотрят. Через 3-4
секунды: «А я ваш дом покрашу в зеленый цвет».
Выбегают из «дома» «мама» и «папа»: «Не надо!» Мальчишка: «А
я покрашу», они: «А мы отмоем!» - «отмывают»… «А я все равно покрашу» - с новой
силой и задором «красит».
Через 4 минуты дети «всей дружной семьей» подбегают к
воспитательнице со слезами и жалобой: «А он наш дом покрасил в зеленый цвет!»
Было забавно… а детям не до смеха, они то верят реально, что
так оно и есть!
Почему? Это особенности детского воображения:
- оно живое (каждый образ, возникший в голове у нашего чудо-чада,
оживает - пьет и ест, выполняет все, что и ребенок: скачет, смеется или
расстраивается, любит или отрицает. Кроме того, малыш верит в то, что каждый
предмет, будь то стол или мяч – живой, а значит он тоже чувствует, переживает,
ему тоже может быть обидно и больно!)
- оно яркое (образы воображения наполнены красками, цветом,
ощущениями запаха, звука, вкуса, что делает их реалистичными)
- оно реалистично( выдумка, сон, игра, сказка входят в жизнь
ребенка как реальность и живут параллельно с реальностью – малыш верит, что это
так есть на самом деле, верит всей своей душой, и переубедить его до 4 лет
невозможно, так как это его убеждение, его жизнь).
Что же делать? Нервничать и пугать себя тем, что ребенок
живет в мире иллюзий или использовать его возрастные особенности в развивающих
и воспитательных целях? Наверно, второе… это интересно и полезно и взрослым.
В следующей статье читаем о том, как, благодаря воображению,
найти подход к ребенку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий