Сегодня в очередной раз пришла к выводу, что кажде занятие - это пространство для детского творчества, которое не надо просто останавливать. А когда есть тандем с педагогом, это ещё и весело)
Каждая тема - она масштабна и пройти её 1-2 занятиями не то что нельзя, это не интересно. Если касаемся чего-то, то изучить уж, исследовать до глубины...
Сегодня было первое занятие по теме "Рыбы". "Вот это масштаб!", подумалось, когда уже началось занятие. Знаете, сегодня был именно тот день, когда 2 ребёнка, когда праздничные дни и когда позволяешь себе идти на поводу "здесь и сейчас". Это было нечто!
Вот фото и небольшие комментарии.
Началось наше мероприятие под названием "занятие" с создания мандалы. Всё, что было интересного (бусины, камешки, ракушки, жолуди, каштаны, шишки...) пригодилось. За основу предложила такие картонные кольца. И работа закипела...
Оторваться от процесса невозможно. На протяжении всего занятия девочки подходили к своим творениям и что-то там в них меняли. Убирать эту красоту, нам психологам, категорически было запрещено...
Вот и скажите, кто не верит в силу творчества и Арт-терапии: "С чего бы такое пристрастие к этому процессу и привязанность к результату?"
И тут Полине пришла идея... "одеть костюм дайвера"! Классно! Полинке ещё нет 3-х лет, а уже такие решения!
погружаемся... "Буль..." от Полинки))) полное погружение.
Когда "наплавались и насмотрелись", подитожили названиями морских рыб: Акула, Рыба-клоун, Морской конёк, Рыба-лев.
Вопрос: Они кто? птицы? млекопитающие?
Это рыбы... Что общего у всех рыб? Где они живут?
У них есть тело, плавники, хвост, они покрыты чешуёй и дышут жабрами.
Киты, касатки, дельфины - не рыбы!
Начинаю рисовать рыбу, комментируя каждый элемент...
после чего девочки подключаются и рисунок уже продолжают они...
а теперь отправляемся на море...
краб - не рыба... морской конёк - рыба, и, собственно, рыба)
А вот и море... синее-синее, глубокое-глубокое, бескрайнее...
Поэтому и процесс его создания был длительным, магическим... то дракон, то следы, то акула, то кит...
Пока море не стало морем...
Но с синей краской прощаться не хотелось... она уж очень притягательна...
Раскрашивали ракушки...
Потом перешли на руки...
Пока не исчерпали себя в этом деле, дальше не пошли.
а дальше была тематическая мозаика...
раскраска (не сильно тематическа к заняти., но к праздникам и погоде - именно она и нужна!!!)
Пока гуляли по берегу моря, встретили 3-х тигров. Как не раскрасить?
И поехали дальше!
на пляж... Это самостоятельная деятельность и решение девочек. Они сами знают, что им интересно сейчас. С нашей же стороны - это организация пространства и его осваивание, поэтому - пожалуйста!
А на пляже "разноцветные камешки" - это мозаика.
Ёлочка у Полинки получилась сама собой!
И снова море... море творчества и рыбы)
Водоросли как предложение к композиции...
Постепенно мандала, созданная в начале занятия как острая и грозная, с углами, превратилась в вот такую милую и покладистую...
Да, а это рыбки.. большая и маленькая красные...
Одна большая и много маленьких...
И вот эти круги, подсмотренные у Алёны Решетовой вчера (сколько увлекательного у Алёнки вчера я для себя отметила!!! Благодарю)
Подборку фото океанских рыб можно скачать здесь.
Подборку фото речных рыб - здесь.
Наполненность ещё будет)
Каждая тема - она масштабна и пройти её 1-2 занятиями не то что нельзя, это не интересно. Если касаемся чего-то, то изучить уж, исследовать до глубины...
Сегодня было первое занятие по теме "Рыбы". "Вот это масштаб!", подумалось, когда уже началось занятие. Знаете, сегодня был именно тот день, когда 2 ребёнка, когда праздничные дни и когда позволяешь себе идти на поводу "здесь и сейчас". Это было нечто!
Вот фото и небольшие комментарии.
Началось наше мероприятие под названием "занятие" с создания мандалы. Всё, что было интересного (бусины, камешки, ракушки, жолуди, каштаны, шишки...) пригодилось. За основу предложила такие картонные кольца. И работа закипела...
Почему именно с этого упражнения? Просто интуитивно захотелось здесь и сейчас этого...
Очень творческий и увлекательный процесс. Он захватывает, пробуждает как внутренние силы, так и комплексы и даёт возможность на символическом уровне пережить, усилив своё "Я".
Если говорить методическим языком педагога-дошкольника, то данное задание активизирует, настраивает на работу, развивает мелкую моторику рук, восприятия цвета, формы, соотношения размера и умение ориентироваться в пространстве (центр, середина, край, снаружи, внутри...)
Оторваться от процесса невозможно. На протяжении всего занятия девочки подходили к своим творениям и что-то там в них меняли. Убирать эту красоту, нам психологам, категорически было запрещено...
Вот и скажите, кто не верит в силу творчества и Арт-терапии: "С чего бы такое пристрастие к этому процессу и привязанность к результату?"
Пришлось даже наше путешествие в подводный мир начать с этого творческого места (Видео с Ютуб "Подводный мир")
И тут Полине пришла идея... "одеть костюм дайвера"! Классно! Полинке ещё нет 3-х лет, а уже такие решения!
погружаемся... "Буль..." от Полинки))) полное погружение.
Когда "наплавались и насмотрелись", подитожили названиями морских рыб: Акула, Рыба-клоун, Морской конёк, Рыба-лев.
Вопрос: Они кто? птицы? млекопитающие?
Это рыбы... Что общего у всех рыб? Где они живут?
У них есть тело, плавники, хвост, они покрыты чешуёй и дышут жабрами.
Киты, касатки, дельфины - не рыбы!
Начинаю рисовать рыбу, комментируя каждый элемент...
после чего девочки подключаются и рисунок уже продолжают они...
а теперь отправляемся на море...
краб - не рыба... морской конёк - рыба, и, собственно, рыба)
А вот и море... синее-синее, глубокое-глубокое, бескрайнее...
Поэтому и процесс его создания был длительным, магическим... то дракон, то следы, то акула, то кит...
Пока море не стало морем...
Но с синей краской прощаться не хотелось... она уж очень притягательна...
Раскрашивали ракушки...
Потом перешли на руки...
Пока не исчерпали себя в этом деле, дальше не пошли.
а дальше была тематическая мозаика...
раскраска (не сильно тематическа к заняти., но к праздникам и погоде - именно она и нужна!!!)
Пока гуляли по берегу моря, встретили 3-х тигров. Как не раскрасить?
И поехали дальше!
на пляж... Это самостоятельная деятельность и решение девочек. Они сами знают, что им интересно сейчас. С нашей же стороны - это организация пространства и его осваивание, поэтому - пожалуйста!
А на пляже "разноцветные камешки" - это мозаика.
Ёлочка у Полинки получилась сама собой!
И снова море... море творчества и рыбы)
Водоросли как предложение к композиции...
Постепенно мандала, созданная в начале занятия как острая и грозная, с углами, превратилась в вот такую милую и покладистую...
Да, а это рыбки.. большая и маленькая красные...
Одна большая и много маленьких...
И вот эти круги, подсмотренные у Алёны Решетовой вчера (сколько увлекательного у Алёнки вчера я для себя отметила!!! Благодарю)
Подборку фото речных рыб - здесь.
Наполненность ещё будет)
Сколько всего интересного узнают читатели из Ваших публикаций. Поражает разнообразие техник, материалов и методик
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, благодарю. Но, как мне кажется - ничего особенного, ведь просто реализовуем лучшее, что находим в интернете в блогах (благодарю всех друзей, которые делятся).
УдалитьЗдравствуйте, Марина! Очень понравилось!!! Здорово!!!
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо!!!
Наталья, рада что Вам нравятся наши весёлые затеи)))
ОтветитьУдалить