«Покупаем ребенку игрушки, а на следующий день они
оказываются в ящике позабытых забавок...», «Какую бы игрушку не пили, интерес к
ней гаснет в течении дня-двух…» - знакомые родителям ситуации. Почему так происходит?
Чаще всего это результат того,
что и для нас самих, взрослых, игрушка малыша - скучная вещь, или предмет, до которого нам вообще нет дела. Или мы где-то упускаем в воспитании.
что и для нас самих, взрослых, игрушка малыша - скучная вещь, или предмет, до которого нам вообще нет дела. Или мы где-то упускаем в воспитании.
Чтоб игрушки были в пользу и стали любимыми, вот такие рекомендации:
1.
Покупаем качественную
игрушку (и приятно, и безопасно, и любовь к такой игрушке дольше
продержиться).
2.
Покупаем игрушку,
соответственно возрасту ( можно посмотреть «Выбираем игрушку от 0 до года»,
«Играем от рождения до года» или «Выбираем игрушку. От 1 до 2») и интересу ребенка, а не родителей. Часто родителям «кажется», что «эта
игрушка полезней», «интересней», а ребенок предпочтет ей простую баночку с
крышкой. (смотрите Как смастерить игрушку самостоятельно).
3.
Воспитываем
любовь и уважение к игрушке: «Ой, Машенька (кукла) упала. Плачет. Надо ее
поднять, пожалеть. Давай ее покормим и спать положим.»
ВНИМАНИЕ! Родителям нужно
быть внимательными к тому, как играет
ребенок (каждую минутку отслеживайте, наблюдайте) – если проявляет к игрушкам небрежное или жестокое, агрессивное поведение
– реагируйте сразу: возьмите игрушку, «пожалейте» ее (путь даже если это
просто кубик) и поставьте на свое место. Ребенок все сам поймет. Ваши нотации и
крики – это стимул к повторению плохого поведения (см. статью «Воспитанностьбез наказаний», «Методы наказаний. Чем заменить», «Как не наказать»).
Нам, взрослым нужно быть образцом в
отношении к вещам, животным, людям. Приучаем
малыша сразу (как только начал сидеть и играть) собирать игрушки: сперва –
показываем и комментируем, потом просим о помощи: «клади в коробку», «помоги, пожалуйста –
подай, принеси», «давай соберем», «собери, пожалуйста».
4.
Учим
играть. Купив даже самую лучшую игрушку, мы не можем гарантировать того,
что ребенок будет ею играть, что у него будет стойкий интерес к ней, если мы не
будем учить малыша играть.
Итак, как же учить играть?
- принеся игрушку домой, вручите
малышу ее празднично, с улыбкой, некоторой интригой и удивлением (даже если он сам ее выбирал в магазине, но
еще Вы ее не распаковали).
- дайте время ребенку рассмотреть
ее в упаковке, пусть попробует открыть ее сам (уже после года), ведь это его
вещь и право открывать ее имеет только он!!!
Если просит о помощи – только тогда помогите.
- дальше малыш сам рассматривает
уже распечатанную игрушку, пытается произвести с ней действия, вот тогда
включаетесь Вы, и не настойчиво подсказываете, направляете, предлагаете. Но, при этом, не забирайте игрушку, не играйте сами!!! Если ребенок
не дает Вам ее, не настаивайте, а подойдете с предложением показать позже.
- поддерживайте интерес
чудо-чада. Часто бывает так, что ребенок уже знаком с игрой (игрушкой), но в
меру его возрастных особенностей (слабо развита мелкая моторика рук,
координация движений), у него не получается произвести успешно действия. Это выводит ребенка из себя, он начинает
нервничать. В такие моменты важно поддержать его, помочь справиться, и
завершить игру на позитивной ноте. (можно просмотреть видео «Как решатьмаленькие трудности на пути к большим достижениям»). Тогда желание и интерес останутся.
- обязательно следите за тем, что
б ребенок ДОИГРАЛ в игру. Это значит следующее: соответственно возрастным
особенностям, у детей до 3 лет ( а если
этим не заниматься, то и до тридцати))) ) интерес быстро возникает, и быстро
гаснет, так как у малыша еще неустойчивое внимание, нет стойких интересов, он
быстро переключается от одной деятельности к другой. Соответственно, чудо-чадо
хватает одну игрушку, не успев рассмотреть, не то что поиграть – переходит ко
второй, пятой, десятой… и так по кругу. Как быть: 1) всегда, если ребенок взял игрушку,
поддержать интерес, найти в ней что-то новое, уникальное, мягко, но настойчиво,
предложить рассмотреть ее (если ребенок уже заинтересовался другой, а еще и 30
секунд не прошло, как он взял эту
забавку); 2) если ребенок не желает дальше играть игрушкой (игрой), то должно
быть завершающее действие – куклу накормить и уложить спать (отправить гулять к
подружкам-куклам), машинку поставить в гараж… то есть, обязательно ее нужно
поставить на свое место, но в виде игры; 3) если же малыш играл настольной
игрой (например, складывал мозаику или пазлы, конструировал…) и прекратил игру,
потому что у него не получилось, то нужно поддержать и помочь ребенка получить результат его стараний.
- начинайте играть в лото, пазлы,
мозаику, вкладыши, карточки на внимание и др. настольные игры с ознакомления: «Это
лягушка. А живет она в пруду – вот он» и т.д. Потом закрепление: «Покажи,
пожалуйста, лягушку. А где собачка? Давай найдем им дом. Лягушка живет в пруду…
вот он…», а дальше сама игра: «Где живет лягушка?».
- внимательно читайте инструкции к играм, там много хороших рекомендаций, даже если Вам кажется, что все понятно или вы все знаете.
- внимательно читайте инструкции к играм, там много хороших рекомендаций, даже если Вам кажется, что все понятно или вы все знаете.
ВНИМНИЕ!!! Когда вы предлагаете ребенку до 3 лет любую настольную
игру, направленную на развитие внимания, памяти, мышления, начинайте знакомство,
игру с 2-3 карточек, элементов (например, вкладыши, сортеры или пазлы)
постепенно (по мере знакомства с картинками, названиями, по мере овладения
игрой) добавляя остальные.
- будьте примером в отношении к вещам, животным, людям. "Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и Вы по мере Вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей" Л.Н. Толстой
- будьте примером в отношении к вещам, животным, людям. "Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и Вы по мере Вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей" Л.Н. Толстой
Комментариев нет:
Отправить комментарий