Каждый из родителей хоть раз, но оказывался в той ситуации,
когда его любимое чудо-чадо, все такое доброе и невинное, вдруг, не с того, не
с сего, толкает или ударяет своего ровесника (друга, папу или маму, дедушку или
бабушку). Как реагировать в такой ситуации?
Первая реакция многих родителей – накричать, дать понять,
что это больно (то есть, сделать то же, но несколько слабее). Как результат,
ребенок или продолжает все то же, но с большей силой, скрытно, или закрывается
в себе.
Некоторые родители стараются не обращать внимание на такое
поведение ребенка – пройдет. Нет, дорогие, не пройдет, скорее, усилится в открытой форме.
И только некоторые родители
пытаются понять причины такого поведения, и лишь потом реагировать. В каждом действии ребенка есть смысл. Его нужно понять. Это займет некоторое время: для самосовершенствования родителей, для воспитания ребенка.
пытаются понять причины такого поведения, и лишь потом реагировать. В каждом действии ребенка есть смысл. Его нужно понять. Это займет некоторое время: для самосовершенствования родителей, для воспитания ребенка.
Но как отреагировать моментально и правильно??? ПРОСТО –
ПОЖАЛЕЙТЕ МАЛЫША, КОТОРЫЙ ОБИЖАЕТ кого-либо. Об этом мы писали и ранее в своих статьях "Как не наказать?", "Методы наказания. Чем заменить?", "Детские шалости, вредности. А может просто интерес?"
Абсурд? Нет. Проявляя агрессию, ребенок отстаивает свои
права, ребенок прячет свой страх за маской сильного агрессора. Возьмите это
себе на заметку, и Вы больше никогда не будете реагировать агрессией на
агрессию малыша. Ведь по большому счету,
мы делаем то же, что и ребенок, ведь боимся, что нас осудят за невоспитанность
нашего чудо-чада, или нам больно от удара, укуса малыша… Об агрессии и ее причинах читайте в статьях "Поговорим об агрессии", "Детская агрессия. Ее причины"
В жизни каждого ребенка есть период, когда он бьёт или
кусает, дергает за волосы, любимых ему людей:
что бы показать свою любовь (по-другому пока не научился), что бы привлечь
их внимание, что бы восстановить справедливость (кому-то уделили внимания
больше). В такой момент обнимите малыша, отразите его чувства: «Ты сердишься?»,
«Тебе неприятно?», «Ты ревнуешь», успокойте: «Все хорошо, я тебя люблю» и
только потом объясните, что его поведение было неправильным, что это неприятно
и больно другому человеку (или животному). И, поверьте, Вы усилите любовь
своего малыша к себе и заслужите его уважение. Это большого стоит!
Наша малышка одно время била свою подружку-одногодку,
казалось бы, ни за что… Но я отследила: то печеньку Ане даст ее мама, а Лизе –
нет, только когда та попросит, то Аня игрушку у Лизы возьмет, а свою не даст,
или просто свою не даст. Это все тоже не правильно… Но, обняв, и поцеловав Лизу, отразив ее
чувства, мы просили извинения у Ани… Прошло не мало не много – 4 мес. и Лиза
уже так не реагирует. Она всегда добрая и ласковая (конечно, бывают "рецидивы", но очень редко). Вот Аня, которой запрещают драться и ругают
за это, все же может и за волосы потянуть, и
толкнуть, когда есть причина – ее маму обнимает Лиза, печеньку ей дают
не вовремя, куклу Лиза свою не готова дать. Это тоже пройдет, но со временем… И
какой урок извлечет ребенок «Хорошо быть добрым» или «Добрым нужно быть, что б
не наказывали» зависит от нас, родителей…
Добра нам всем в воспитании наших любимых чудо-чад!!!
Как выработать систему ТАБУ читайте в наших статьях "Родительское НЕЛЬЗЯ", "Как запретить ребенку", "Родительское НЕЛЬЗЯ. Система ТАБУ. Продолжение"
Как выработать систему ТАБУ читайте в наших статьях "Родительское НЕЛЬЗЯ", "Как запретить ребенку", "Родительское НЕЛЬЗЯ. Система ТАБУ. Продолжение"
Комментариев нет:
Отправить комментарий