Рептилии - они же пресмыкающиеся, они же змеи, крокодилы, черепахи и ящерицы. Красотки невероятные. Мы то с ними и знакомились.
Эти звери очень интересны своим символизмом, а в песочной терапии - незаменимы. Кроме того, заметила, что многие дети первым делом в песок берут черепашку, если такова есть под рукой, а лепят из пластилина и рисуют змей.
О чём это?
Вот как об этом пишут юнгианские психологи: Фигурки в миниатюре, копирующие окружающий мир, несут в себе концентрированное метафорическое значение. Это зашифрованный способ выражения идеи. Такое значение идеограмм прошло исторический путь, прежде чем оформиться в миф или историю.
И немного о символизме этих животных из песочной терапии.
Итак, ка играли мы.
Орг часть.
Игры с крупами: найти в необычном "озере" - тазик с рисом и макаронами фигурки животных. Там оказались рыбы, черепахи и лягушки.
- Кто это такие? Кто может жыть только в воде? кто и в водде и на суше? кто только на суше?Вопрос: что мы знаем о рыбах? о лягушках? о черепахах?
Рассказ с показом картинок рептилий. Черепаха - это не рыба и не земноводное. И уж никак не млекопитающееся. Это рептилия. Имеет родственников рептилий - крокодилов, ящериц и змей. У всех у них (за исключением живородящей змеи) малыши появляются из яиц.
Музыкальная пауза "Автобус" Железновой.
- Пока мы катались, к нам пришли изображения тех самых рептилий. Нужно разобраться, кто там изображён.
Работа в листах: кто нарисован слева вверху? найдите на рисунке и раскрасьте хамеллиона синим цветом.
Укрась черепашку, обведи разными цветами её кружочки.
Раскрась крокодильчика, придумай ему имя. Расскажи, что ты о нём думаешь/ придумай о нём историю.
Эти звери очень интересны своим символизмом, а в песочной терапии - незаменимы. Кроме того, заметила, что многие дети первым делом в песок берут черепашку, если такова есть под рукой, а лепят из пластилина и рисуют змей.
О чём это?
Вот как об этом пишут юнгианские психологи: Фигурки в миниатюре, копирующие окружающий мир, несут в себе концентрированное метафорическое значение. Это зашифрованный способ выражения идеи. Такое значение идеограмм прошло исторический путь, прежде чем оформиться в миф или историю.
И немного о символизме этих животных из песочной терапии.
Динозавры
— древние утраченные знания.
Дракон
— творец мира. Податель дождя (также оплодотворение). Мудрость. Хранитель
подземных сокровищ. Обладание целительной силой.
Змея — мудрость. Страх. Препятствия. Змий — охрана,
хранитель мирового древа. Итак, ка играли мы.
Орг часть.
Игры с крупами: найти в необычном "озере" - тазик с рисом и макаронами фигурки животных. Там оказались рыбы, черепахи и лягушки.
- Кто это такие? Кто может жыть только в воде? кто и в водде и на суше? кто только на суше?Вопрос: что мы знаем о рыбах? о лягушках? о черепахах?
Рассказ с показом картинок рептилий. Черепаха - это не рыба и не земноводное. И уж никак не млекопитающееся. Это рептилия. Имеет родственников рептилий - крокодилов, ящериц и змей. У всех у них (за исключением живородящей змеи) малыши появляются из яиц.
Музыкальная пауза "Автобус" Железновой.
- Пока мы катались, к нам пришли изображения тех самых рептилий. Нужно разобраться, кто там изображён.
Работа в листах: кто нарисован слева вверху? найдите на рисунке и раскрасьте хамеллиона синим цветом.
Раскраски и задания могут быть ещё такого плана. раскрась земноводных жёлтым, а рептилий зелёным.
Укрась черепашку, обведи разными цветами её кружочки.
Проведи черепашку к цветам.
Музыкальная пауза.
- Все рептилии очень любят солнышко. Так как их активность (поведение) зависит от того, на скоько солнышко хорошо нагрело воздух и природу. Зимой холодно - они впадают в оцепенение (как будто спят), а летом они довольно активны. А такие,как ящерицы - очень прыткие.
Можно поиграть в ящериц: то им холодно - они медленные, то тепло - они бегают.
И предлагаю деткам сделать солнышки для рептилий (эмпатия и рефлексия сразу)
Мелкая моторика рук - работа с прищепками и скрепками (длинные и короткие лучики).
Психотехника "Солнышко": теперь сами станем солнышками и посветим - встаём, раскрываем руки тянемся. Теперь набежала тучка и закрыла солнышко (приседаем, акрываемся кулачками, напрягаем все мышцы - как стиснутые). Тучка ушла, солнышко снова светит! встаём, "раскрываемся", улыбаемся. Так несколько раз. Завершаем как солнышко светит и улыбается.
Игры с карточками
Логический квадрат. В первой строчке расположились: змейка, лягушка, улитка. Во второй - улитка, змейка... (лягушка - должен догадаться ребёнок). В третьей - лягушка, ... улитка. Кого пропустили?
Игра на память: "Где чей подарок?" (не буду повторяться - описывала в предыдущем посте)
Так же играли "Кто убежал?", "Кто появился?" из 5-7 карточек.
Музыкальная пауза.
Работа с танграммом "Черепашка"
Творческая часть - делаем змейку из пластилина или черепашку из цветной бумаги. Змеек сравниваем по длине (правильно приложить): длиннее - короче. Черепашек по величине: больше-меньше.
Игры с кубиками Никитиных: сделаем озеро для наших змеек/черепашек.
Свободное время - это так весело!!!
Одним словом, наполненность занятия была хорошая. Фото с 2-х паралелных занятий: одно проводилось на улице, второе - в помещении. Но интересно было и там, и там. А в помещении ещё и дружеские отношения складываются особо... без родителей. И у каждой крохи свои характер, способы поведения... это наблюдать - удовольствие...
Здорово играли!!!
ОтветитьУдалитьМарина, добрый день! Какие замечательные встречи у вас с малышами каждый раз проходят. Все настолько продумано и подобрано. Молодец!
ОтветитьУдалить