21 мая 2017 г.

Занятия с малышами на тему "Земноводные"

Интересная, увлекательная тема о жизни животных, пройдя которую, даже малыши, среди таких разных животных, как бабочка, лягушка, жук и гусеница, найдут и выделят именно лягушку.
Земноводные так не похожи на других животных, а что мы знаем о них?
И так, как и что узнавали наши крохи, во что играли, в этом посте.

После организационной части и "поездки" (муз. Железновой "Я еду, еду, еду") на озеро,
дети обнаруживают
среди рыб лягушку.
- Она рыба? (спрашивает психолог)
- Почему? (дети предполагают разное, но в идеале с помощь или без психолога: у неё есть лапы, нет чешуи, плавников, жабр)
Дальше небольшой экскурс к земноводным:
- А вы знаете, что лягушка может жить и на земле, и в воде. И там, и там ей хорошо, и та и другая среда ей нужна. И идеальное в этом плане место - болото. Лягушку ещё называют "земноводное". Как вы думаете, почему?
Для детей от 4-х лет: На земле она дышит носиком, а значит у неё есть лёгкие , а в воде - кожей. Лягушка, откладывает икру, из неё появляются головастики, а потом они превращаются в лягушек.
И у лягушки есть родственники: тритоны и саламандры (да, есть ещё и безногие земноводные, ооочень похожи на червяков, но их мы не рассматривали).
Показываю картинки:







- А что делает лягушка? давайте на миг станем лягушатами.
Муз. пауза Е. Железнова "Ква-ква два лягушонка"
- А теперь посмотрим, какие квакушки пожаловали к вам. Работа в листах - раскрашиваем, обводим, проводим...
В зависимости от целей занятия и упражнения, психолог даёт инструкцию:
- Что/кто изображон в правом верхнем углу? посредине листа? слева внизу?
Какое настроение у лягушки вверху посредине, а какое у лягушки справа внизу? Изобрази. Какие две лягушки одинаковы? Раскрась их жёлтым, а лягушку слева внизу красным. Чего не хватает лягушке внизу посредине?

 Раскрась картинку, проведи лягушку по болотцу. Какое имя ты ей дал бы? Пофантазируй, о чём мечтает эта лягушка?
Нарисуй столько же комариков, сколько и лягушек. Дай им имена.


Музыкальная пауза.

Лягушки и тритоны, и саламандры питаются насекомыми и червячками.
Давайте наловим им бабочек.
Флексика.



Были игры на внимание:
Детям показываю картинки с лягушками разными (3-4 шт.. и больше дальше). Просим крох закрыть глаза, меняем одну картинку с лягушкой на совершенно новую. Просим ребёнка открыть глаза и сказать, какая лягушка новая. Просим вспомнить, какая была.
Игры на память:
-У лягушек праздник и им подарили подарки.
Раскладываю 4 картинки с изображением разных лягушек (но они все лягушки и все похожи!). под каждой лягушкой картинку с изображением какого-то предмета (юла, мячик, машинка, пирамидка). 
-Этой лягушке подарили..., этой...
Задача детей связать картинку с лягушкой с картинкой изображением предмета. На первых порах психолог помагает найти ассоциацию (цвет, форма, какой-то элемент).
- Лягушки радовались и веселиись, а их подарки перепутались. Помоги им разобраться где чей подарок.

На фото эта же игра в теме "Рептилии" - следующим постом расскажу.

Игры на логику:
Выкладываю перед детьми последовательность: лягушка, рыбка, лягушка, рыбка... кто следующий будет???
Или такая последовательность: рыбка, рыбка, лягушка; рыбка, рыбка... Кто следующий?

Свободные игры (как всегда и сортеры с бусинами, и конструкторы, и посуда с приготовлением пищи, ...)
Музыкальные паузы...
Строили лодку для путешествия по речке/озеру и наблюдали...
и творчество...
оно было разным...
Саламандры...







Лягушки:
А этой лягушке доклеиваем глазки и лапки на ниточках. Чудная получается. 
И вот идеи из нета, которые мы не использовали, но ини нам приглянулись (может быть ещё реализуем как-то)





С земноводными позабавились с интересом)
Следующая тема была "Рептилии" о них уж завтра)))

2 комментария:

  1. Ох, и не люблю я тих земноводных. Бррр))) Видно и внученьке эта неприязнь передавалась. Не хочет ни рассматривать, ни изучать. Ладно, переждем...

    ОтветитьУдалить
  2. Доброго времени суток, Анна Борисовна. Да, возможно они имеют что-то отвращающее... Но, пока мы их изучали и с ними играли, привыкли, приняли))) Они просто есть, вне зависимости от нашего к ним отношения. И что удивительно, здесь есть терапевтическая подоплёка... Есть ещё безногие земноводные - черви... Вот это БРРРР. Не готова быа с ними работать уж точно...не очень приятные. Но поражают своим отношением к потомству: охраняют яйца, не отходя от них!

    ОтветитьУдалить