12 июн. 2017 г.

Фотоотчёт и послесловие нашего субботнего тренинга "Мой мир"

В субботу прошёл наш детско-родительский тренинг самопознания "Мой мир". Да, за 2 часа работы, учитывая то, что крохи были с родителями и были активными участниками процесса, познать себя, раскрыть себя - это просто невозможно. Но, приблизиться к себе - это в зоне доступа; учить пониманию себя детей - это возможно и реализовано. Дети ещё не столько скованы стереотипами и схватывают всё гораздо быстрее взрослых.




Очень важно для меня, как для психолога, донести родителям одну истину: Ребёнка  нужно любить и принимать любым: чистым и грязным, радостным и грустным, послушным и капризным, упрямым, "невыносимым" (это сугубо родительское субёктивное, необоснованное мнение, которое в некоторых семьях имеет место), интересующимся и равнодушным. Наше принятие его - это важная часть воспитания гармоничной личности ребёнка. На
то и был направлен тренинг самопознания - Узнать и принять себя.
Дальше более детально.
Итак, начали мы свой тренинг со знакомства. Как звучит наше имя, как мы его проговариваем, это определяе наше отношение к себе. Отмечу - дети с большей гордостью говорят своё имя! см. символику цвета), наличие/отсутствие мелких деталей и.т.п.
В чём страчиваем мы - взрослые.
Затем рисуем круг и пишем в нём своё имя. Получается такая себе мандала. Украшаем её. Я предложила дорисовать лучики и на лучах написать/изобразить символами "Какой Я". Родителям нужно было помогать в этом деле детям - говорить какие они. Было сложно... И я помогала принимать детей такими, какие они есть, переводить некоторые неативные качества в ракурс положительный (упрямая - настойчивая, непоседливый, реактивный в быстрый, непослушный - в инновационный, креативный, нестандартный (у него своё мнение)). Важно, чтобы дети/взрослые/родители понимали и принимали себя и других людей разными, ведь ожидания родительские только послушности и внимательности забивигает далеко в подсознание то, что неприемлемо. И с тех глубин потом это всё руководит человеком. Любить идеальный образ того, "как должно быть", "каким должен быть" - это не любить человека, а любить свою фантазию. Некий фантом, которого не существует.




Интересно, что дети и родители, которые уже присутствовали на наших тренингах, более быстро включались и свободней справлялись с данными заданиями. И это приятно, так, как это есть уже результат!
Сложнее дело обстояло у родителей с определением "Какой я?" в отношении себя.
В отношении принятия себя имеет место всё: размер круга (большой - высокие запросы к себе, высокая самооценка; маленький - заниженая самооценка, скромность, иногда граничащая с неприятием себя - меня как будто нет, чтобы не мешал), цвет (см. пост тест самопознания "Мандала")
Затем мы визуализируем СВОЁ ДЕРЕВО (см.  Упр. 2 из поста "Терапевтическая работа с образом дерева" ) и отправляемся в дивный лес за поисками своего дерева (наиболее похожего на то, которое предстваляли).

А выбрав его, раскрашивали, беседовали о нём.






Позанимавшись вот так в направлении самопонимания, мы ещё и обратились к групповой работе, чтобы вспомнить, что мы живём среди других уникальных людей) общий рисунок дерева.









отмылись, и...
Вот так позитивно, ярко и насыщенно прощёл первый час нашей встречи. Детки проголодались же, конечно!!! И, пока я замешивала тесто на вареники - а это особое действо, малыши вкусно покушали клубнику.







Затем каждый получил свою порцию теста и принялся за работу... вареники лепили все!










А сварив наши шедевры рукоблудства, мы вкусненько поели.


Последняя часть мероприятия порнавилась всем наибольше))

4 комментария:

  1. Заметно детки подросли, а счастливы как!))

    ОтветитьУдалить
  2. Благодарю, Ання Борисовна. Да, подросли, повзрослели.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Марина!
    Как здорово и интересно проходят тренинги! А вареники - то какие!!! Молодцы!!! Детки умнички!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, стараемся, чтобы было увлекательно) и с пользой)

      Удалить