23 июн. 2017 г.

Наши занятия на свежем воздухе на тему "Растения". Коротко о главном))) всё в фото и коротких комментариях

Итак, вторая неделя изучения растений - это уже время)))
С деревьями и кустами разобрались (на сколько это позволяет возраст без особого углубления, но с самым важным: у дерева есть ствол, а у кустов - только ветки).
Дети уже бегают и называют деревья сами, находят в восторге клевер и подорожник. Им нравится изучать природу, а вместе с тем и свою наблюдательность.
Итак, наш фото-отчёт:
Рассматривали картинки растений и находили эти растения в природе (да, ходили по парку и смотрели, трогали, наблюдали, выискивали дубы, ёлочки, тополя, берёзки, сирень, шиповник, клевер и подорожник)


Знаете, "дуб такой "шершавый"))) хотя, сначала, потрогав его, малыши утверждали, что он "гладенький"))) Вот вам и яркий пример: "Один раз потрогать лучше, чем сто раз услышать"... всё познаётся только через полноту ощущений!!!


 предполагали с какого дерева какие плоды... шишки, ягоды шелковицы и черешни


играли в лото вкусовое (правда ассортимен у нас выдался скудненький... расширимся на следующей неделе, приблизившись к фруктам, ягодам и овощам - классификации).


Играли в наше, всем полюбившееся, лото запахов (ещё бы... там и ваниль, и какао, и ромашка, кофе, мята, корица!!!) - к этому материалу интересно знать, как выглядят продукты до сбора урожая.
И рисовали (ох, рисовать дерево, даже в 4-ре года по образцу - нелёгкая задача... Лиза справилась с 3-й попытки... со второй был интересный куст, но не дерево...)








Меньшеньким-то мы помогали... но понимание "снизу вверх", "короткие, длинные мазки", "примакивание" - уже отложилось у всех))
Проводили опыты: поставили веточку катальпы (это необычное дерево из-за формы стручков иногда называют макаронным деревом, а на его родине - Северной Америке — сигарным деревом) в стакан с закрашенной красным красителем водой. Растение пьёт воду!!!







Много играли пазлами, мозаикой, кубиками Никитиных (сначала по инструкции, затем - "как захотелось")

 а как Вам замки для принцес/понячек/зайчиков, паркинг для собственного авто???






рисовали, раскрашивали, творили крастоту из цветной бумаги... правда я не засняла... не успела)



вот чем пополнилась наша домашняя коллекция



вот идеи с нета (это из серии "хочу всё и сразу"))):














 Ещё мы просто плескались в воде, пытаясь понять работу шпринцовки))) это не просто осознать, что ТАМ НЕ ПУСТО... ТАМ ЕСТЬ ВОЗДУХ)))



Рисовали круги на асфальте. И превращали их в картинки. Это вообще чудо!!! Детки сами придумали (их всё же было 5, и все творческие): колесо, руль (Патрик), тарелку, мандарин, шарик воздушный, печенье (Лиза), банку с кремом (Полинка), вишни, мяч... нарисовав, бегали, потом по памяти вспоминали, что рисовали... 


Играли мыльными пузырями... И да, было на 1 баночку меньше, чем деток... Проблемная жизненная ситуация).
И надо было делиться и ждать (спокойно и не очень, но постепенно всё, постепенно это даётся).





Лазили по всем пенёчкам, дорожкам, переходикам, которые администрация кафе "Гуси-лебеди" с заботой о детках и их развитии, развлечении настроили...


Валялись на простынке, играя в игры и слушая сказки)))





Сказки классные!!! 
1. Маленький помощник (автор Е.Задерецкая)

и выучили стих про одуванчик Зинаиды Александровой)))
Одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!

Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

Вот так весело прошла наша неделя)





И небольшое послесловие...
Благодарю деток за позитив, искренность, открытые сердца для новых ярких впечатлений и горящие глазки. Благодарю родителей за доверие и за то, что Вы в одной струе с нами)
 Эта неделя  меня научила: отпускать ситуацию, успокаиваться (всё, что не делается - к лучшему, а лучшее случается только в состоянии расслабленности и спокойствия!!!), быть здесь и сейчас (не просто теоретически, а когда сшибает с ног, выбивает из колии, а надо двигаться вперёд, сохраняя внутреннее равновесие), научила доверять миру (а это не просто слово "доверять" - это значит позволить случаться событиям так, как они спланированы кем-то - судьбой/ Богом/ Вселенной, а не нами), верить в себя. Плюс, показало, на сколько крохи - мудрые, сколько в них заложено природой (тут Вам и чувство меры, и самодостаточности, и самосохранения, и взаимоподдержки - и это всё, когда взрослые сдают свои позиции и просто отступают со своей гиперопекой и вездесущностью!!!). Мамочки, все, кто с нами был есть и будет (не важно, физически или пока только виртуально и душой, поблагодарите своих крох от меня... можете и от себя😉)!!! Люблю Вас

2 комментария:

  1. Боже, какое это счастье - наши детки! Здорово, что есть такие занятия и возможности!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Анна Борисовна, за отзыв, понимание и поддержку! Да, детки - это счастье! И счастье с ними работать)

      Удалить