Наши путешествия продолжаются. Они увлекательны,
познавательны и весьма развивающие кругозор не только детей, но и взрослых.
После наших путешествий Индией, мы отправляемся вокруг света,
останавливаясь на побережье Индийского океана. Да, дети с удовольствием крутят
глобус, отмечают места, где они виртуально уже побывали (Арктику с её Северным
полюсом, Китай, Индию).
По ходу експресс-путешествия, вспоминаем, кто там живёт, и даже играем в лото.
В этот раз мы, остановившись на берегу Индийского океана,
замечаем, что ещё находимся в пределах увлекательной и яркой Индии.
Прокатимся на маленьком поезде по побережью)
Какой тут
песок?
Можно посмотреть
Можно раскрасить...
А можно и повизуализировать!
Психотехника «На пляже»:
Мы на побережье Индийского океана, мы слышим шум моря, нас
ласкает солнышко, и мы с удовольствием подставляем ему своё лицо.
Расслабляемся. Вдруг нам на лоб садится бабочка. Она щекотит нас, мы
нахмуриваем лоб, она улетает, и мы снова расслабляем мышцы лица (так чередуется
расслабление с напряжением 3 раза). Мы расслаблены, нам хорошо, и вдруг, на
носики к нам садится жук. Это щекотно, несколько неприятно, и мы морщим наши
носики. Жук улетает, и мы снова расслабляемся, подставляя личики солнышку.
(Проделываем это упражнение 3 раза. Рекомендует ещё провести аналогичное
упражнение на расслабление и напряжение для ног – жучок садится на носочки).
Погревшись на солнышке, хочется поиграть песком. Набираем
(как будто) его в ручки и сильно-сильно стискаем кулачки. Затем расслабляем
(повторяем это упражнение 3 раза).
Игры с крахмалом и манкой.
- А вот и «песок».
Какой он? (Насыпаю крахмал. Пересыпаем, мнём в руках.)
Он белый, сухой,
сыпучий, мягкий, шелковистый.
- Но есть и другой песок. (насыпаю манку. Снова пересыпаем,
мнём в руках) Какой он?
Он сухой, немного
темнее, жёстче, колется, сыплется лучше.
- Сейчас мы станем пиратами и будем прятать клад: закапываем
разноцветные камни. Камни какие: твёрдые или мягкие? Сухие или мокрые? Какого цвета? Где
большой, где маленький?
Можно прогуляться, станцевать (нам полюбилась песенка Е.Железновой Колокольчик)
и превратиться в
кладоискателей. Давайте найдём большой
жёлтый камень, синий маленький.
Находим мягенькие, мокрые шарики гидрогеля.
- А что надо сделать, чтобы наш «песок» стал мокрым?
(добавить воды – говорят дети)
Добавляем и делаем куличики, пироги и т.п.
Наигравшись в индийских поваров, мы с радостью бежим в океан
(песочницу с водой, где нас уже давно ждут жители океана: рыбы (рыба-клоун,
морской конёк, акула, рыба скат, медуза, крабы, дельфин). Плескаться – это
очень весело и увлекательно, да ещё и в такую жару, как у нас.
А дальше, рассматриваем, называем морских жителей на
планшете или в книге, параллельно даём некоторые интересные факты о животных
океана.
Дельфины
1.Дельфин – не рыба, а очень умное, доброе млекопитающее,
которое выкармливает своих малышей молоком.
2.Дельфины дают друг другу имена и отзываются на них.
3.Дельфины узнают и осознают себя в зеркале.
4.Дельфинов боятся акулы, ведь мудрые дельфины знают
уязвимое место акулы (брюхо), и атакуют в него, если где завидят эту хищную
рыбу.
5. Дельфины едят рыбу.
6. Дыхание дельфинов осознанное, поэтому, когда спят, одно
полушарие ГМ всегда работает. Если сделать Дельфину общий наркоз, он
задыхнётся.
Касатка
1.
Касатка – тоже не рыба, а дельфин,
млекопитающее, которое выкармливает малышей своих молоком. Вот только за всю
жизнь касатка может иметь всего до 6-ти детёнышей.
2.
Касатки, как и дельфины имеют свою речь. У них
развита система общения, и своё недовольство они выражают, громко хлопая по
воде хвостом или плавником (прямо, как дети, когда топают ножкой или
замахиваются рукой).
3.
Касатка – хищник. Некоторые касатки едят рыбу,
некоторые млекопитающих (тюленей, моржей, дельфинов и даже больших китов!),
птиц (пингвинов). Но никогда не вредят человеку!
4.
Их зубы могут достигать 15 см.
Синий кит
1.
Синие киты – самые большие млекопитающее в мире
(100-120 тонн). Малышей рождает, выкармливает молоком.
2.
Кушает креветки.
3.
Живут по одиночку, но слышат друг друга на
расстоянии 1600 км.
4.
Очень дружелюбное, мирное, умное животное.
К сожалению, китов уничтожал и продолжает
уничтожать человек ради мяса, жира, китовых усов.
Акула
1.
Акула – это рыба.
2.
Есть много видов акул. И только китовая питается
рачками. Остальные очень хищные рыбы, которые едят рыбу, млекопитающих, нападают на
человека.
3.
Зубы у акулы растут постоянно. Их у неё от 30 до
400.
4.
Дышит только в движении, поэтому и спит
исключительно пеедвигаясь.
Человек убивает до 190 акул в минуту… - это
100 000 000 особей в год. Акулы совершают 80-400 нападений в год на
человека по причине банального голода.
Рыба-скат
1.
Есть несколько видов этой рыбы: электрический
(производит заряд электрического тока), скат-хвостокол (удары наносит хвостом,
может пробить лодку, плюс на хвосте есть отравленный шип), скат-манта (самый
большой – до 7 метров размах эго плавников-крыльев).
2.
Как ест разные виды, так и характер у каждой
свой: загадочные, одиночки, дружелюбные и агрессивные. Но на людей первыми
никогда не нападают.
черепахи (рептилии), которые ничего не слышат, у которых их панцирь - это их позвоночник и ребра.
Медузы...
Крабы
и осьминоги
Смотрели, слушали и раскрашивали... мега-продуктивно.
Рыбы, которые пестрят своим разнообразием.
На этом можно было бы наше путешествие и
завершить, но хочется ещё играть.
И творить)
На следующих занятиях, посвящённых этой теме, мы вспоминали океанских жителей,
раскрашивали их,
играли с ними, играли песком,
Раскрасив рыбок, вырезали их
сделали для них океан (нарисовали океанские воды, вырезали волны, посадили водоросли) и поселили рыб.
Прочли сказку про дельфина Мюнчик.
Вот так интересно, играя, познаём Мир. Он прекрасен, и наша задача - сохранить его.
Классное путешествие! Растут детки, набираются ума-разума!
ОтветитьУдалитьДОброго дня, Анна Борисовна. Точно, растут)
ОтветитьУдалить