Побывав уже и на Северном полюсе, и в Китае, Индии, и поплавав Индийским океаном, продолжая путешествовать нашей дружной компанией, отправляемся в Африку - страну жаркую, контрасную.
Крутим глобус, находим на глобусе материк Африка и самолётом, самолётом прямиком туда.
Первым делом, мы познакомились с африканцами, людьми, которые живут на этом материке. Они отличаются как своей культурой, так и внешне.
ЮАР
Йоханнесбург (ЮАР)
Поселения
Но все они, как и мы, хотим счастья, радости и мира.
Затем предлагаю совершить экскурсию в саванну, где живут африканские животные. Такое путешествие называется САФАРИ. Раньше это було понятие охоты на африканских животных, сейчас, в меру "мудрения" человека, это понятие набирает другого значения.
Затем, дети вспоминают, каких ещё африканских животных они знают. Путешественники просто называют животных, а я показываю карточки. Для малышей - звуковое лото (включаю звук животного, показываю карточку - 3-4 карточки, потом звук, а крохи показывают, кто это).
Со старшими (3-5 лет) играем в игры:
1. Кто спрятался? из 10 картточек с животными. Показываю карточки, выкладывая их рядом, потом прошу детей закрыть глаза, убираю 1 карточку, дети говорят какого живтного не достаёт
2. Кто поменялся местами? Из 10 карточек: прошу детей закрыть глаза, 2 карточки меняю местами, прошу назвать, какие животные поменялись местами.
3. Кто появился новый? К 10 карточкам добавляю 1. Дети называют, какая карточка появилысь.
С малышами (1-2 года)
После звукового лото, даю игрушку - африканское животное, дети ставят на соответствующую карточкую.
Потом играем в игру "Кто спрятался?" с игрушками-фигурками африканских животных в количестве 3-4.
После таких игр хорошо размятся под песенку Е. Железновой "У жирафа пятня, пятнышки" или "Обезьянки", или под песенки Барбариков "И даже самые большие слоники", любимую нашу детскыю "Чунга-чанга" и т.п.
Неотьемлемая часть наших занятий - раскрашивание животных.
Каждый выбирает себе картинку по душе и раскрашивает (скачать можно здесь). Старшие могут придумть имя, историю того животного, которого выбрали раскрашивать.
Животных нужно покормить: малыши сортируют разноцветные камешки по тарелочкам соответствующего цвета ложкой (координация движений) или пальчиками (мелкая моторика ручек).
Старшие могут играть в пазлы, собирая те же фрукты из разрезных картинок или даже целые слова с картинками.
Животные хотят пить, и мы отправляемся к самой длинной реке в мире - к Нилу, которая расположена в Африке (показываю на глобусе).
Но, Нил пересох - сезон засухи, и нам пришлось вызывать дождь: мы хлопали, топали, делали упражнение "Дождик": сначала стучим одним пальчиком по ладошке, потом двумя, трумя, четырьмя, просто хлопае, пислушиваясь друг к другу. Д, дождь, конечно же пошёл, радости было много - плескались, хлюпались, купали животных, играли в воде гидрогелевыми шариками. А наигравшись, отправились на перекус, после которого сделали вот таких симпатичных бегемотиков (идея взята с сайта Крокотак):
Вот и мы попробовали, прикоснулись к культуре Африканцев, сделав себе вот такие маски:
Скачать маски можно здесь.
Знакомились с миром неживой природы Африки: Самая высокая гора в Африке - Килиманджаро - потенциально действующий вулкан.
наш оазис
и плюс, игры с ковриками:
1. Найти похожести (чем один коврик поход на другой)
2. Найти вторую половинку коврика.
3. Составить коврик из 4-х частей.
В этой игре детям давалось понятия "целое, "часть", "половина", "одна вторая часть", "четвёртая часть".
Да, как же без сказок Чуковского? для старших читали "Айболит", для малышей - "Телефон" - вот и закрепили)
Развиваемся весело играя.
Крутим глобус, находим на глобусе материк Африка и самолётом, самолётом прямиком туда.
Первым делом, мы познакомились с африканцами, людьми, которые живут на этом материке. Они отличаются как своей культурой, так и внешне.
У них есть развитые города и бедные посёлки.
Марокко (Марракеш)
Каир (Египет).ЮАР
Йоханнесбург (ЮАР)
Поселения
Но все они, как и мы, хотим счастья, радости и мира.
Затем предлагаю совершить экскурсию в саванну, где живут африканские животные. Такое путешествие называется САФАРИ. Раньше это було понятие охоты на африканских животных, сейчас, в меру "мудрения" человека, это понятие набирает другого значения.
Затем, дети вспоминают, каких ещё африканских животных они знают. Путешественники просто называют животных, а я показываю карточки. Для малышей - звуковое лото (включаю звук животного, показываю карточку - 3-4 карточки, потом звук, а крохи показывают, кто это).
Со старшими (3-5 лет) играем в игры:
1. Кто спрятался? из 10 картточек с животными. Показываю карточки, выкладывая их рядом, потом прошу детей закрыть глаза, убираю 1 карточку, дети говорят какого живтного не достаёт
2. Кто поменялся местами? Из 10 карточек: прошу детей закрыть глаза, 2 карточки меняю местами, прошу назвать, какие животные поменялись местами.
3. Кто появился новый? К 10 карточкам добавляю 1. Дети называют, какая карточка появилысь.
С малышами (1-2 года)
После звукового лото, даю игрушку - африканское животное, дети ставят на соответствующую карточкую.
Потом играем в игру "Кто спрятался?" с игрушками-фигурками африканских животных в количестве 3-4.
После таких игр хорошо размятся под песенку Е. Железновой "У жирафа пятня, пятнышки" или "Обезьянки", или под песенки Барбариков "И даже самые большие слоники", любимую нашу детскыю "Чунга-чанга" и т.п.
Неотьемлемая часть наших занятий - раскрашивание животных.
Каждый выбирает себе картинку по душе и раскрашивает (скачать можно здесь). Старшие могут придумть имя, историю того животного, которого выбрали раскрашивать.
Животных нужно покормить: малыши сортируют разноцветные камешки по тарелочкам соответствующего цвета ложкой (координация движений) или пальчиками (мелкая моторика ручек).
Старшие могут играть в пазлы, собирая те же фрукты из разрезных картинок или даже целые слова с картинками.
Животные хотят пить, и мы отправляемся к самой длинной реке в мире - к Нилу, которая расположена в Африке (показываю на глобусе).
Но, Нил пересох - сезон засухи, и нам пришлось вызывать дождь: мы хлопали, топали, делали упражнение "Дождик": сначала стучим одним пальчиком по ладошке, потом двумя, трумя, четырьмя, просто хлопае, пислушиваясь друг к другу. Д, дождь, конечно же пошёл, радости было много - плескались, хлюпались, купали животных, играли в воде гидрогелевыми шариками. А наигравшись, отправились на перекус, после которого сделали вот таких симпатичных бегемотиков (идея взята с сайта Крокотак):
На следующих занятиях мы познакомились с миром людей и загадками Африки.
Африканцы - удивительный народ. У их есть свои традиции, своя история. Африканцы, одевая ритуальные маски, верят, что могут повлиять на природные явления, что они становятся сильнее, мудрее, быстрее.
Вот и мы попробовали, прикоснулись к культуре Африканцев, сделав себе вот такие маски:
С их помощью мы снова вызывали дождь)
Знакомились с миром неживой природы Африки: Самая высокая гора в Африке - Килиманджаро - потенциально действующий вулкан.
Самый низкий вулкан в мире и самое жаркое место на нашей планете - вулкан Даллол.
И сделали сами 2 вулкана Килиманджаро и Даллол (пластилиновый вулкан; сода, лимонная кислота и пищевой краситель - в самом "вулкане", плюс, вода, которая капает дождём или льётся ручьем в жерло вулкана)
Отправляемся в пустыню Сахару - самую большую в мире. самую жаркую и непредсказуемую: днём жара от 30 до 400 градуов Цельсия, а ночью от 0до -100!
Где лишь изредка путнику встречается оазис
наш оазис
и да, игры. В этот раз с мозаикой - малыши, с палочками Кюизенера - детки постарше.
1. Найти похожести (чем один коврик поход на другой)
2. Найти вторую половинку коврика.
3. Составить коврик из 4-х частей.
В этой игре детям давалось понятия "целое, "часть", "половина", "одна вторая часть", "четвёртая часть".
Готовясь к занятиям по теме "Африка", нашла интересную историю "Мудрость детей африканского племени". Поделюсь.
Антрополог предложил детям из африканского племени поиграть в одну игру. Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил, обратившись к детям: "Тот из вас, кто первым добежит до дерева, удостоится всех сладких фруктов". Когда он сделал знак детям начать забег, они накрепко сцепились руками и побежали все вместе, а потом все вместе сидели и наслаждались вкусными фруктами. Поражённый антрополог спросил у детей, почему они побежали все вместе, ведь каждый из них мог насладиться фруктами лично для себя. На что дети ответили "Обонато". Разве можно, чтобы один был счастлив, если все остальные грустные? "Обонато" на их языке означает: "я существую, потому, что мы существуем".
Лизе прочла историю, обсудили... через неделю случайно открыла, а она спрашивает: "Это про корзину с фруктами?"... запомнила же... лягло же...
Развиваемся весело играя.
Здравствуйте. Марина! Какое увлекательное путешествие вы совершили! Африка - удивительный материк. Здесь столько всего интересного, необычного. Одним занятием точно не обойтись)
ОтветитьУдалитьДоброго времени суток, Людмила Владимировна. Благодарю за положительный отзыв. Да, Африку изучать интересно и одного занятия не хватит... как, собственно и для исследования любого кусочка нашей планеты. Это интересно и познавательно. Мы стараемся. Детки - они такие любознательные, и так хочется, чтобы этот интерес горел в их глазах!
Удалить