Продолжая наши тематические занятия, после темы "Посуда", погрузились мы в мир Мебели. И погрузились с головой)
Итак, играли в игры:
"Четвёртый лишний": из карточек "чашка, "тарелка", "стол", "сковорода" (и подобных наборов), нужно было выбрать лишнюю и объяснить, почему она лишняя.
"Это..." - показывала карточки с изображением мебели и называла их для малышей.
"Назови предмет": предлагаю картчки с изображением мебели, дети называют что это (Да, в 3 года многие не знают разницы между стулом и табуреткой, некторые в 3 года не знают что такое кресло). Так, что это упражнение на уточнение понятийног аппарата - то, что надо.
"Покажи где..." (для малышей): раскладываю 3-4 картинки ,они должны показать ту, где изображён заданный предмет (н-р, стол).
"Какой предмет мебели удерживает... книги/сидящего человека..." - для детей от 3-х лет. Это к вопросу ОСНОВНОЙ ФУНКЦИИ ПРЕДМЕТА.
Играли в иры на память ("Запомни 10 картинок", "Запомни 10 слов")
Играли в игры на внимание: "Что изменилось?", "Какой картинки не стало?"
Чем похожи и чем отличаются: диван-кресло-стул-табуретка.
Слушали, принимали инструкцию и раскрашивали мебель,
классифицировали и раскрашивали
Называли (из дерева - деревянный стол, из камня- каменный, из пластика - пластмассовый) и сравнивали мебель из разных материалов, говорили о преимуществах и недостатках каждой из предложенных.
ОГО!!! тяжёлая - в один голос дети 4-х лет)
.
Конструировали!!!
В прошлом году мы конструировали мебель с блоков Дёныша и палочек Кёйзенера, а в этом году...
Итак, играли в игры:
"Четвёртый лишний": из карточек "чашка, "тарелка", "стол", "сковорода" (и подобных наборов), нужно было выбрать лишнюю и объяснить, почему она лишняя.
"Это..." - показывала карточки с изображением мебели и называла их для малышей.
"Назови предмет": предлагаю картчки с изображением мебели, дети называют что это (Да, в 3 года многие не знают разницы между стулом и табуреткой, некторые в 3 года не знают что такое кресло). Так, что это упражнение на уточнение понятийног аппарата - то, что надо.
"Покажи где..." (для малышей): раскладываю 3-4 картинки ,они должны показать ту, где изображён заданный предмет (н-р, стол).
"Какой предмет мебели удерживает... книги/сидящего человека..." - для детей от 3-х лет. Это к вопросу ОСНОВНОЙ ФУНКЦИИ ПРЕДМЕТА.
Играли в иры на память ("Запомни 10 картинок", "Запомни 10 слов")
Играли в игры на внимание: "Что изменилось?", "Какой картинки не стало?"
Чем похожи и чем отличаются: диван-кресло-стул-табуретка.
Слушали, принимали инструкцию и раскрашивали мебель,
классифицировали и раскрашивали
Упражнялись во внимании и раскрашивали по инструкции (мы находили предметы мебели, называли их место расположения: справа-слева от, между, возле, посредине, а потом искали заданные предметы).
Называли (из дерева - деревянный стол, из камня- каменный, из пластика - пластмассовый) и сравнивали мебель из разных материалов, говорили о преимуществах и недостатках каждой из предложенных.
ОГО!!! тяжёлая - в один голос дети 4-х лет)
.
Конструировали!!!
В прошлом году мы конструировали мебель с блоков Дёныша и палочек Кёйзенера, а в этом году...
Это уже наша деятельность:
Много-много коробок спичечных... цветная бумага, клей и хорошая компания.
Так продолжилась проектая деятельность...
От идеи
к реализации и результату.
Результат превзошёл ожидания: мы сделали комнатки из обувных коробок,
дети расставили мебель
и радовались игре в собстенно ручно сделанным игрушкам. Поля: "Он открывается! Он открывается!" - это про стол письменный из спичечных коробов. Лиза: "Давай ещё кроватку кукле сделаем. Здесь будет лошадка жить. И уточка... и Барби". Алиса: "У меня красивый розовый дом получился". Степа: "Большой шкаф надо. Красивый, чтобы маме понравился".
круто! спасибо большое! люблю такие занятия - то, что надо!
ОтветитьУдалитьАлёна, рада что понравилось)
Удалить