23 нояб. 2017 г.

Занятия с дошкольниками. Тема "Одежда"

Очередная интересная тема занятий.
В данной теме мы играем:
1. Исключи лишнее: 3 предметные карточки с изображением мебели и 1 с изображением одежды.
2. Классификация: Раздели на группы карточки с изображениями (н-р, стол, шкаф, кофта, кастрюля, штаны, кресло, ложка, майка, сковорода) - каждому ребёнку по такому набору.



3. Определение функций и свойств одежы
- Какая Функция одежды? защищает, сохраняет-пропускает НАШЕ тепло (важно, чтобы дети понимали, что одежда САМА не греет), эстетика.
- Из чего делают одежду? Какие ткани бывают?
3. Опыт:
- определяем на наличие тепла одежу - берём обычную теплую кофту и разные ткани и ощупываем - холодная сама по себе.
- кладём на батарею шерстяную кофту, атласную и ситцевую ткани.
- через 3 мин. забираем их и определяем на наличие в них тепла - тёплые.
- ещё через 2 минуты ощупываем, как сохраняют тепло: шерсть до сих пор хорошо тёплая, атлас холодный, ситец приятно теплый.
4. Задания в листах


5. Сказки слушали, свои придумывали, одёжки старинные рассматривали)




6. Дизайнерские проделки)
- придумать и нарисовать платье - дети придумывают, говорят педагогу/психологу (пышное или зауженное, длинное или короткое, с длинным или коротким рукавом или на брительках, приталенное или свободное, с вырезом или горлышком) и педагог рисует. Дальше дизайнеры сами раскрашивают надиктованное платье сами.
- шарфики: предлагаю 1 вариант образца (например, с кружочками), а детям даю квадратики, триугольники и круги и предлагаю сделать свой шарф, какой захочется, со своим узором.
- варежки - вырезать варежки, дать каждому ребёнку по 1, предложить найти друга/подружку и раскрасить варежки так, чтобы это была пара. - супер задание на коммуникацию и сплочение.
- можно (мы не делали) раскрасить и вырезать куколку.


- делали куклу-мотанку, у которой и юбочка, и платьице, и фартук)
дополнительно материалы к теме:








Хороших времени и работы с детками)

Комментариев нет:

Отправить комментарий