Вот растения мы учили, учили, а это оказывается такое огромное царство, что в 3 недели не укладывается.
Собиралась уже и завершить эту тему, но как??? На дворе лето, цветы цветут полным ходом, ароматы какие! как можно себе позволить упустить этот момент и не дать вполную меру насладиться детям природными чудесами?
Вот мы и продолжили изучение растений уже в теме "Цветы"
После организационной части "Ну-ка все, стали в круг" Е. Железновой мы рассматривали картинки цветов, называли их,
Играли в игры на память и внимание "Какой цветок исчез?" (Показываем детям 5-6 карточек с цветами, просим их назвать цветы. Затем просим ребятню закрыть глаза, убираем 1 карточку, а когда крохи глаза открывают, их задача - определить, какой цветок пропал), "Какие цветы поменялись местами?" (всё так же, только вместо того, чтобы забирать карточки, мы просто 2 из них меняем местами. Задача детей, назвать, какие картинки поменялись местами).
Работали в листах А-4, находя и раскрашивая цветы: Какой цветок в правом верхнем углу? какой посередине? какой цветок слева внизу?
рассматривали в букетах
каждому цветку своё место на клумбе (разноцветные секторы на кругу и на них выкладываются цветочки на липучках),
Шалфей и ромашка успокаивают, плюс, ромашка - антисептик, кора дуба применяется для укрепления дёсен, а отвар крапивы - для волос. Это тот минимум, который мы показали. Ещё рассматривали книгу "Цветы" ещё с моего детства, где и рассказы о цветах, и картинки красивые реалные, и свойства растений описаны. И эти книги из нашего детства, которые узнают многие мамы: "И у меня такая была!".
запах крапивы пришёлся не по нраву))) Зато какая она полезная!
Было много игр в свободном полёте)
Собиралась уже и завершить эту тему, но как??? На дворе лето, цветы цветут полным ходом, ароматы какие! как можно себе позволить упустить этот момент и не дать вполную меру насладиться детям природными чудесами?
Вот мы и продолжили изучение растений уже в теме "Цветы"
После организационной части "Ну-ка все, стали в круг" Е. Железновой мы рассматривали картинки цветов, называли их,
Играли в игры на память и внимание "Какой цветок исчез?" (Показываем детям 5-6 карточек с цветами, просим их назвать цветы. Затем просим ребятню закрыть глаза, убираем 1 карточку, а когда крохи глаза открывают, их задача - определить, какой цветок пропал), "Какие цветы поменялись местами?" (всё так же, только вместо того, чтобы забирать карточки, мы просто 2 из них меняем местами. Задача детей, назвать, какие картинки поменялись местами).
Работали в листах А-4, находя и раскрашивая цветы: Какой цветок в правом верхнем углу? какой посередине? какой цветок слева внизу?
рассматривали в букетах
А потом играли в лото запахов. Вот это интересно!!! Детям даём понюхать поочереди все цветы, называя и показывая их. Затем, просим кроху закрыть злаза, понюхать цветок с закрытыми глазами и определить по аромату, какой цветок это был.
Затем были игры на мелкую моторику рук и сенсорику: разложить разноцветные "семена" по цвету (камешки жёлтого, зелёного, красного, синего цвета по соответствующим тарелочкам),
высадить цветы на клумбу (мозаика - просто втыкиваем или выкладываем цветы), каждому цветку своё место на клумбе (разноцветные секторы на кругу и на них выкладываются цветочки на липучках),
Игра "Мандалы" - скачать можно по ссылке. Фото, не успели сделать))
цветы из прищепок
Бабочки прилетели - флексика
Выкладывали цветы из кубиков Никитиных
и даже целые поляны (кто поменьше: поляна красных маков, синих васильков и жёлтых одуванчиков)
Отдельно было лото ароматов: "Чем полезны цветы/травы? Что их них делают?": бутылочки с шампунем, гелем для душа, тюбики с зубной пастой. Увлекательно! Такой себе обычно-необычный пакет, в котором такое знакомое: "У моего папы такая зубная паста!!!" в таком необычном формате - на занятии! для детей неожиданно и с восторгом.
Было много игр в свободном полёте)
побегушек/попрыгушек по травке и по пенёчкам
гусеницы из мыльных пузырей
и творчество: как из мыльных пузырей, так и креативно-новое)))
взято здесь
Да, мы слушали прекрасные поучительные сказки!!!
Сказка про тюльпан "Как тюльпаны стали разноцветными", "Сказка про розу, которая повзрослела", сказка о том, "Как времена года спорили о цветах" и т.п.
Было увлекательно и интересно!
в поисках интересного из творчества, вот что ещё нашла: может, кому-то пригодиться
Сколько интересных находок!))
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Анна Борисовна. Находок множество - было бы время их реализовывать)))
УдалитьИнтересная и красивая тема занятия! А какое множество заданий детки выполнили! мне особенно "лото запахов" понравилось. В школе в такое скорее всего не получится поиграть, а вот дома можно попробовать. Спасибо за идеи)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Людмила Владимировна. Приятен Ваш отзыв. Пусть идеи пригодятся.
Удалить