Я ему одно, а он творит другое. Я ему слово, а он мне три...
И так до бесконечности.
Кажется это война поколений или вечный вопрос родители-дети.
У этих детей всегда свое мнение!!! Но мы, взрослые, считаем, что «нам виднее»,
так как «мы больше пожили и видели уже эту жизнь».
Анекдот.
Самое интересное, что как лучше для ребенка в данный момент
жизни, знает лишь он. Пример с моей дочкой: Девочка убегает в кустарник роз. Я:
«Лиза, вернись. Там колючки». Ребенок не отреагировал. Забрала, принесла на
руках к скамейке подальше. Ситуация
повторяется второй раз, третий… упала доня, обколола ноги. Жалко малышку. Но
теперь она на собственном опыте знает, что к розам можно, только очень
аккуратно, спокойным шагом, а лучше – любоваться ими со стороны.
Наше желание оградить их от всего опасного зачастую приводит
или к безволию самого ребенка (он покорно слушает маму, учительницу, начальника
и так всю жизнь в «подчиненных и ходит» - эксперимент с блохами ), или к тому,
что став более взрослым (начиная с подросткового периода) человек пробует все,
что запрещалось и больше.
Ограничения должны
быть, но рациональны. См. статью «Родительские "Нельзя". Продолжение. Система ТАБУ."
На самом ли деле мы знаем, как «должно быть»? Наша жизнь –
это наша жизнь, а у детей – своя!
Поэтому, у ребенка всегда должен быть выбор «делать или не
делать». При этом нужно научить его брать ответственность за этот выбор на
себя: «Мама тебе, милая моя, говорила, что там колючки – можно обколоться. Ты
сделала свой выбор сама. Терпи.» При
этом, нужно дать ребенку уверенность того, что вы его любите, и оцениваете
только его выбор, а не его в целом, как человека, личность!!! (просто возьмите
на руки, обнимите и посидите так пару минут).
Итак, первое в
поиске взаимопонимания с ребенком –
давайте ему право выбора с последующей ответственностью.
Почему же дети все время делают все по-своему? Просто они
еще не имеют шаблонности в мышлении, они не ограничены стереотипами и видят
ситуацию и вещи по-другому, и это не значит, что это не правильно!!! Давайте им
возможность видеть шире, чем мы, поощряйте, а не наказывайте за «новшества»! См. видео
Даже если что-то не получилось, с Вашей поддержкой малыш найдет правильное
решение сам. Именно идейность и креативность нынче нужны в современном мире, а
не «списывание», «повторение» и т.д. см.
статью «Как развить гибкость мышления?»
Второе, что б
найти общий язык с ребенком - поощряйте
его начинания, его «необычный взгляд» на привычные нам вещи.
Потом, родители, проследите за собой на протяжении дня-двух,
сколько раз ребенок подходил к Вам с вопросом, просьбой, от которых вы
отмахивались… Так теряется нить общения, исчезает общность интересов, ребенок
становится «свой собственный» и Ваше мнение ему уже не авторитет!
Вот случай. Проводя
полтора часа у плиты и 30 минут за уборкой, я лишила свою полтора годовалую
дочь внимания (она была лишь в поле моего зрения)... Как результат – земля из
цветочного горшка переместилась на диван, булка была раскрошена, ковер – описан
(хоть до этого, два раза, моя милая
девочка демонстративно писала в горшок, который сама же принесла ко мне на
кухню). Я то и дело, что бегала от плиты в комнату – там подмети, там вытри,
там предупреди прыжок. Кто виноват в непонимании? Мама – не ответила потребностям
ребенка в общении… А надо было спокойно
занять ребенка чем-то на кухне!!! Просто поленилась… мама…
Итак, третье для
взаимопонимания – прислушивайтесь
к желаниям ребенка, отвечайте на его вопросы, просьбы (но аккуратно: «Если
ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При
этом:► Возьмите на себя
только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему
самому.► По мере освоения
ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.» Ю.Б. Геппернейтер Общаться с
ребенком. Как?).
Проводите вместе (а
не рядом) время. Вместе, это когда поход в кинотеатр, зоопарк, музей и т.п.
сопровождается общением, обсуждением предстоящего и впечатлений случившегося
всех участников, а не молчанием (хотя иногда полезно и помолчать, а не быть
«говорилкой картонной») или обсуждением, общением только взрослых, а к ребенку:
«Как ты уже надоел своим говорением! Ты можешь хоть полчаса помолчать?!» И эти
«полчаса» каждый день, каждую минуту…
Так что, главное – общайтесь, будьте заинтересованы и
искренни по отношению к своему любимому чаду!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий