4 авг. 2014 г.

Почему я не нахожу общего языка с ребенком?


Я ему одно, а он творит другое. Я ему слово, а он мне три... И так до бесконечности.

Кажется это война поколений или вечный вопрос родители-дети. У этих детей всегда свое мнение!!! Но мы, взрослые, считаем, что «нам виднее», так как «мы больше пожили и видели уже эту жизнь».

Анекдот.
Мама зовет ребенка: «Саша, иди домой. Ты хочешь кушать!». Мальчик: «Мама, я хочу играть (или писать)!»
Самое интересное, что как лучше для ребенка в данный момент жизни, знает лишь он. Пример с моей дочкой: Девочка убегает в кустарник роз. Я: «Лиза, вернись. Там колючки». Ребенок не отреагировал. Забрала, принесла на руках к скамейке подальше.  Ситуация повторяется второй раз, третий… упала доня, обколола ноги. Жалко малышку. Но теперь она на собственном опыте знает, что к розам можно, только очень аккуратно, спокойным шагом, а лучше – любоваться ими со стороны.
Наше желание оградить их от всего опасного зачастую приводит или к безволию самого ребенка (он покорно слушает маму, учительницу, начальника и так всю жизнь в «подчиненных и ходит» - эксперимент с блохами ), или к тому, что став более взрослым (начиная с подросткового периода) человек пробует все, что запрещалось и больше.
Ограничения должны быть, но рациональны. См. статью «Родительские "Нельзя". Продолжение. Система ТАБУ."
На самом ли деле мы знаем, как «должно быть»? Наша жизнь – это наша жизнь, а у детей – своя!
Поэтому, у ребенка всегда должен быть выбор «делать или не делать». При этом нужно научить его брать ответственность за этот выбор на себя: «Мама тебе, милая моя, говорила, что там колючки – можно обколоться. Ты сделала свой выбор сама. Терпи.»  При этом, нужно дать ребенку уверенность того, что вы его любите, и оцениваете только его выбор, а не его в целом, как человека, личность!!! (просто возьмите на руки, обнимите и посидите так пару минут).
Итак, первое в поиске взаимопонимания с ребенком   давайте ему право выбора с последующей ответственностью.
Почему же дети все время делают все по-своему? Просто они еще не имеют шаблонности в мышлении, они не ограничены стереотипами и видят ситуацию и вещи по-другому, и это не значит, что это не правильно!!! Давайте им возможность видеть шире, чем мы, поощряйте, а не наказывайте за «новшества»! См. видео  Даже если что-то не получилось, с Вашей поддержкой малыш найдет правильное решение сам. Именно идейность и креативность нынче нужны в современном мире, а не «списывание», «повторение» и т.д.  см. статью «Как развить гибкость мышления?»
Второе, что б найти общий язык с ребенком - поощряйте его начинания, его «необычный взгляд» на привычные нам вещи.
Потом, родители, проследите за собой на протяжении дня-двух, сколько раз ребенок подходил к Вам с вопросом, просьбой, от которых вы отмахивались… Так теряется нить общения, исчезает общность интересов, ребенок становится «свой собственный» и Ваше мнение ему уже не авторитет!
Вот случай.  Проводя полтора часа у плиты и 30 минут за уборкой, я лишила свою полтора годовалую дочь внимания (она была лишь в поле моего зрения)... Как результат – земля из цветочного горшка переместилась на диван, булка была раскрошена, ковер – описан (хоть до этого,  два раза, моя милая девочка демонстративно писала в горшок, который сама же принесла ко мне на кухню). Я то и дело, что бегала от плиты в комнату – там подмети, там вытри, там предупреди прыжок. Кто виноват в непонимании? Мама – не ответила потребностям ребенка в общении…  А надо было спокойно занять ребенка чем-то на кухне!!! Просто поленилась… мама…
Итак, третье для взаимопониманияприслушивайтесь к желаниям ребенка, отвечайте на его вопросы, просьбы (но аккуратно: «Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.» Ю.Б. Геппернейтер Общаться с ребенком. Как?). 
Проводите вместе (а не рядом) время. Вместе, это когда поход в кинотеатр, зоопарк, музей и т.п. сопровождается общением, обсуждением предстоящего и впечатлений случившегося всех участников, а не молчанием (хотя иногда полезно и помолчать, а не быть «говорилкой картонной») или обсуждением, общением только взрослых, а к ребенку: «Как ты уже надоел своим говорением! Ты можешь хоть полчаса помолчать?!» И эти «полчаса» каждый день, каждую минуту…
Так что, главное – общайтесь, будьте заинтересованы и искренни по отношению к своему любимому чаду!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий