16 июл. 2015 г.

Чем занять ребенка на кухне...


"Не успеваю…", "Когда что делать?"  
Девочки, не верьте фразе «СИДЕТЬ» в декрете!!! В нём моют, стирают, убирают, варят, кормят, играют, рисуют, поют, читают, лепят, учат, усыпляют, догоняют, прячутся, ползают на четвереньках, укачивают, успокаивают — но только НЕ СИДЯТ!

Эти формулировки знакомы каждой женщине, которая находится в декрете. Ребенок занимает все время, а дела по дому никто не отменял…
Как же быть, что б и малыш не страдал от одиночества, и мама у плиты в час ночи не стояла? Хорошо, если кухня такого или подобного плана:

Но, как бы там не было... Дитё требует внимания... Вот несколько примеров того, чем можно занять ребенка на кухне, пока его родненькая готовит:

1.       Готовьте вместе: рассказывайте и показывайте малышу все, что Вы делаете, что берете; давайте ему пробовать овощи, фрукты, с которыми работаете(детки до года познают мир «через рот» - все грызут, облизывают и т.д.). Внимание! В руку давайте только крупные куски, что б не подавился малыш, и конечно, избегайте продуктов, которые могут вызвать аллергическую реакцию (их только пробовать можно – раз лизнуть).




2.       Постелите ребенку покрывало в зоне своей работы, дайте игрушки – пусть заботится, главное – разговаривайте с ним: «Мама варит борщ. А что приготовишь ты? Давай сваришь компот. Положи в кастрюльку  яблоко, грушу. А где лимон? Виноград?» Идеальны в этом плане наборы игрушечных продуктов и детская посудка или же Ваши кастрюльки, лоточки, баночки с крышечками (дети от 10 месяцев и до 2 лет любят перебирать, пересыпать, складывать, закрывать, открывать, крутить). Таким образом ребенок усваивает названия овощей, фруктов, развивает свою мелкую и крупную моторику.

3.       Если не боитесь уборки, макаронные изделия, сыпучие (горох, гречка, пшено) идеальны для творческой деятельности – это уже после двух лет лучше: их можно окрашивать в разные цвета, нанизывать на ниточку, делая бусы для куклы, использовать как материал для аппликации. Малышам подойдут задания типа «Золушка» - выбрать все макаронинки из гречки в отдельный стакан или отсортировать по цвету в пасочки (вы заранее окрашиваете макароны пищевыми красителями). Еще можно подготовить «сортер» для цветных макарон : берем пластиковое ведро из-под магазинной консервации или майонеза, делаем в крышке от него отверстия, саму крышку делим на секторы по цвету, и вуаля – супер сортер готов! Такие «упражнения» развивают мелкую моторику рук малыша, его конструктивный праксис, сенсорику.


   

    На кухне, пока мама готовит, можно лепить, рисовать, переливать и нередко – разливать -  воду в разные емкости.


5.       Очень интересны игры с тестом. Во все времена, вспомните себя, как только мама берется к выпечке, так дите тут как тут: что смешивают? Как смешивают? А можно я? А формочки для выпечки!!! Вот так забавка!!! И выдавливать можно, и посыпать, и придавить, и растянуть!!! – ребенок познает свойства материаллов. А приготовьте соленое тесто! Так с него же и поделки можно делать (магнитики на холодильник,  статуэтки).


6.       Также занимательны  игры с магнитами на холодильник. Сейчас даже тематические наборы мягких магнитов для деток есть! Можно самостоятельно создать коллекцию тематических магнитов из соленого теста, вырезок из детских журналов, или купить, подобрав по темам: «Животные», «Предметы быта», «Транспорт» и т.п.  Первый вариант трудоемкий, а второй – требует больших финансовых вложений. Поэтому мягкие магниты для детей в наборе – самый оптимальный вариант. Как играет ребенок? Сперва рассматривает, осваивает названия предметов, которые изображает магнит,   открывает для себя свойство магнита – «лепится на холодильник, а на стену – нет», потом  сортирует их по цвету, размеру, группам «мебель», «посуда», «одежда» - если мы ребенку называли обобщающие слова. Как действуем мы? Сперва показываем и называем изображенный предмет: «Это мячик.  А вот кровать – а-а-а. Это машинка – ву-у-у».  Потом просим малыша показать «машинку», «мяч»: «А где мячик? Покажи, пожалуйста, машинку. Как делает машинка?» (Внимание! Начинать учить находить заданный предмет нужно из группы с 3 предметов) . Разделяем на группы сами и даем обобщающее слово:  «Кровать, стул, комод – это мебель» .Позже: «Покажи, пожалуйста,  где мебель? Молодец!»






Так что, мамы, набирайтесь сил, и вперед! Ценим каждую минутку, проведенную вместе с нашим ребенком! Он учится, развивается, воспитывается под нашим крылом лучше, чем где-либо без нас!

"Настоящая женщина-мать нежна, как лепесток только что распустившегося цветка, и тверда, мужественна, несгибаема к злу и беспощадна, как справедливый меч." В. Сухомлинский


Комментариев нет:

Отправить комментарий