19 нояб. 2017 г.

Занятия с дошкольниками. Тема "Мебель"

Продолжая наши тематические занятия, после темы "Посуда", погрузились мы в мир Мебели. И погрузились с головой)
Итак, играли в игры:
"Четвёртый лишний": из карточек "чашка, "тарелка", "стол", "сковорода" (и подобных наборов), нужно было выбрать лишнюю и объяснить, почему она лишняя.
"Это..." - показывала карточки с изображением мебели и называла их для малышей.
"Назови предмет": предлагаю картчки с изображением мебели, дети называют что это (Да, в 3 года многие не знают разницы между стулом и табуреткой, некторые в 3 года не знают что такое кресло). Так, что это упражнение на уточнение понятийног аппарата - то, что надо.

"Покажи где..." (для малышей): раскладываю 3-4 картинки ,они должны показать ту, где изображён заданный предмет (н-р, стол).
"Какой предмет мебели удерживает... книги/сидящего человека..." - для детей от 3-х лет. Это к вопросу ОСНОВНОЙ ФУНКЦИИ ПРЕДМЕТА.
Играли в иры на память ("Запомни 10 картинок", "Запомни 10 слов")
Играли в игры на внимание: "Что изменилось?", "Какой картинки не стало?"
Чем похожи и чем отличаются: диван-кресло-стул-табуретка.
Слушали, принимали инструкцию и раскрашивали мебель,



классифицировали и раскрашивали

Упражнялись во внимании и раскрашивали по инструкции (мы находили предметы мебели, называли их место расположения: справа-слева от, между, возле, посредине, а потом искали заданные предметы).

 Называли (из дерева - деревянный стол, из камня- каменный, из пластика - пластмассовый) и сравнивали мебель из разных материалов, говорили о преимуществах и недостатках каждой из предложенных.
Узко...

много... места надо...


ОГО!!! тяжёлая - в один голос дети 4-х лет)


Конструировали!!!
В прошлом году мы конструировали мебель с блоков Дёныша и палочек Кёйзенера, а в этом году...

 - это от нашей мамы Сони - супер-комод для Ромы (год и 7 мес.). Закреляем цвет.
Это уже наша деятельность:
Много-много коробок спичечных... цветная бумага, клей и хорошая компания.













Так продолжилась проектая деятельность...
От идеи



к реализации и результату.






Результат превзошёл ожидания: мы сделали комнатки из обувных коробок, 

дети расставили мебель 

и радовались игре в собстенно ручно сделанным игрушкам. Поля: "Он открывается! Он открывается!" - это про стол письменный из спичечных коробов. Лиза: "Давай ещё кроватку кукле сделаем. Здесь будет лошадка жить. И уточка... и Барби". Алиса: "У меня красивый розовый дом получился". Степа: "Большой шкаф надо. Красивый, чтобы маме понравился".
И теперь дома это самая популярна яигрушка вот уже 2 недели)))

Так вот и получился сам по себе проект: и дом есть, и посуда в нём, и мебель. Куколок мы делали ранее в теме "Человек".

И одну ещё сделали в теме "Одежда". Это уже в следующем посте. 


2 комментария:

  1. круто! спасибо большое! люблю такие занятия - то, что надо!

    ОтветитьУдалить