5 апр. 2018 г.

Тема "Домашние птицы" в занятиях с дошольниками

Доброго времени суток, уважаемый читатель. Наконец-то добраась до блога: то сил нет, то энергию в другое русло. А делиться то наработками хочеться))
Итак, в теме "Домашние птицы" играем) как всегда необычно, увлекательно. На эту тему мы отвеи четыре занятия (две недели)) да, не мало, но основательно...
Отправляемся на ферму (любая песенка Е.Железновой про транспорт). 
Вспоминаем, какие домашние птицы есть. Дети старшей группы вспоминают, малышам сразу показываю картинку и называю кто есть кто.
Для малышей следует звуковое лото, а для старших загадки, отгадали - показала:
В воде купался, сухим отстался (гусь, утка).
Кто ест лопатой? (Гусь)
Что за монах в чёрных плахтах за собой пискунов водит? (квочка и циплята)
Что за бочка, вокруг неё комочки? (квочка с циплятами)
Важный пан по двору идёт, головой трясёт (индюк)




Исключи лишнее:
Наглядно-образное мышление - малыши (показываю карточки): корова, коза, курица, овца; петух, гусь, индюк, кошка.
Абстрактно-логическое мышление старшие (называю слова):
Кто лишний: курица, корова, кот, коза; индюк, петух, утка, баран; сойка, сорока, воробей, гусыня.
С младшими кормили домашних птиц раскладывая по баночкам пинцетом по цвету помпоны.
Со старшими проращивали пшеницу, вели наблюдение.
Заинтересовать:
Курочка и петушок дружно в тереме живут,
а у них циплятки-детки желторотые растут.
Дочка, два сыночка, нежных три комочка.
Щиплют травку, пьют водицу, любят кушать что? (Пшеницу)
Показать, дать попробовать и предложить посадить))
Как садили? 
1. сделали ёмкость для выращивания
2. определии, что растению надо.
3. наполнили ёмкости землёй, посеяли пшеницу, полили, поставили на подоконник, ухаживали.





Как наблюдали? смотрели, когда проросла, как росла и во всех ли ёмкостях? Почему поливать сложно, когда ёмкость маленькая, и почему не проросла в одном горшочке, и на сколько сильная, что наши пластилиновые горшочки корнями проткнула... и пересадили! Дети в земле!!! У них восторг! Это просто потребность!





С малышами складывали вкладыши, сортеры, выкладывали длинные и короткие дрожки для домашних птиц, строили по образцу домики, называя геометрические тела.
Для старших
Были задачки из ТРИЗ
Вопрос к детям: "Что может делать САМ гусь?" Ответы: есть, пить, ходить, махать крыльями, плавать, щипать, гаготать. Вопрос: "Что из этого пригодилось или может пригодиться человеку?" Про спасение Рима гусями, все помнят? А про гуся-поводыря? -
Пес породы боксер по кличке Бэкс и гусь по имени Баттон живут в польском городе Люблин. Гусь стал поводырем слепой собаке! Да и у нас, в Запорожье многим посчастливилось видеть женщину с гусем, путешествующую за ней в трамвае и в электричке))) вот такие они - гуси... непростые птицы. Живут до 30 лет

Творчество
С малышами рисовали ладашками курочек, уточек, петушков.
Со страшими.
И не одну идею реализовали...
Петушок из бросового материала)


конусы из лотков стали средством развития воображения и инженерского мышления)
Это были и доржные знаки ограничители, и ёлочки, и что-то ещё...



Колоритные курочки) наши, вышли НАШИМИ)






И цветы к восьмому марта были)))







накрывали на стол и звали гостей, строили дома и слухали вiршI украiнською мовою про свiйських птахiв.



Классификация птиц (дикие-домашние), на птичьем дворе) сказки ( много!!! И про Петушка и Курочку, и Бременских музыкантов, и про Щенячий патруль тоже;-) А для малышей - "Курочка ряба" - фланелевый театр с участием)
И математические игры...




И танграмм! Уже не на схеме, а по схеме выкладывают!

 Это ребятня, кому ещё 4-х нет)


И игры на логику! Благодарю, Юлия Шевченко, что поделились)
И на взаимодействие!
И констуктор!!!



Одним словом, много, активно, развивающе)
У малышей последовательно, степенно)


Комментариев нет:

Отправить комментарий