12 мар. 2018 г.

Тематические занятия с дошкольниками "Домашние животные"


Доброго времени суток, уважаемый читатель и гость блога. Ничего нового, наверное не открою для умудрённого опытом педагога или увлечённого родителя ребёнка. Но, тем не менее, просто позитивными эмоциями от совместного времени с детьми передам)))
Итак, тема: Домашние животные
Ранее эта тема описана уже в работе с детками 2-х и 3-х лет, и подобран материал.
Просто продолжаем, играя, развивать детей, расширять их кругозор.
 Цель: знакомить детей с миром животных; расширять, углублять  знания о домашних животных; развивать познавательный интерес, творческое мышление, речь, внимание, память.
Ход проведения
Организационная часть – муз. Е. Железновой «Ну-ка все, стали в круг»
Игра «4-й лишний» - карточки (дети 3-4 года), слова (дети от 4-х лет): медведь, лось, дикий кабан, корова.
Когда дети определят, какое животное лишнее и почему, прошу назвать домашних животных, которых они знают. На каждое названное животное выкладываю карточку.



Игра «Кто спрятался?» - внимание, память.
Игра «Зашифруй животное» - рисуем части тела или значки-символы, которые будут обозначать конкретное домашнее животное. Затем убираем карточки, дети называют, какой значок обозначал какое животное. (игра для детей от 4-х лет)

Путешествие в село – муз. Е. Железновой «Я еду, еду, еду»
В селе:
Игра «Звуковое лото»: включаю звук, Дети называют кто так подаёт голос, затем показываем игрушечное животное.

Покормим домашнее животное – «Кто что ест?» - из корзинки достаём те продукты, которые ест то или иное домашнее животное.
Построим им ферму





Строили её каждое занятие (их было 3 в теме!!!) и это важно - выстроить границы, зодобрить, накормить своих животных (психологи знают, о чём это я ;-)

Расширяем знания детей о домашних животных;
Свинья даёт имена своим поросятам, и каждого зовёт по имени. У свиньи очень хороший нюх, лучше, чем у собаки. По интеллекту свинья уступает только человеку, дельфину и шимпанзе.
Кошки официально признаны лечебными животными сердечно-сосудистых и психических заболеваний.
В коровьем мычании 11 различных «мелодий». Коровы учат друг друга. Коровы умеют плакать. На коровьем носу есть отпечатки, как у нас на пальцах рук.
Собаки понимают до 250 слов и жестов, считают до 5-ти и решают простые математические действия. Он не любят обнимашек, так как для них это признак доминирования. Мокрый нос собаке нужен, чтобы определить направление запаха. В Новозеландии защитники животных научили собак водить машину (3 собаки научились водить автомобиль по прямой и даже поворачивать).
Проходим по ферме и встречаем… (сюжетные картинки – «Домашние животные: он, она, детёныш). Называем кто это? Для старших – описание животного по картинке.

Нагулявшись по ферме, немного заданий от  фермера:
Работа в листах – задание.



Танграмм «Выложи картинку домашнего животного по схеме»





Отгадай загадки о домашних животных.
Составь загадку по схеме.


Поразмышляй, пофантазируй: «Что если бы… корова умела летать? Свинью взяли служить в полицию. Водить автомобиль разрешили собакам в нашей стране.»
Задачи ТРИЗ:
Что может сама коза? (дышать, есть, пить, стоять, прыгать, ходить, лежать, бодаться, щипать траву, освобождаться от перетравленной пищи…) – некоторый интересный взгляд на животное без привязки к человеку даёт новые возможности))) Например, изучив, какие домашние животные наиболее подвижные и аккуратные, можно на ферме им устанавливать пол, который от движения по нём вырабатывает (скорее накапливает и передаёт) электроэнергию. Или вот как с фекалиями коровы – это тоже энергоресурс!

Составление рассказа-сказки совместно: "Разговор домашних и диких животных"

Творческая часть.











Перекус со сказкой (одной из: «Злая собака», «Корова, которая умела летать», «Про корову») или со стихом.


И конечно, же много-много игр.
















Комментариев нет:

Отправить комментарий