18 июн. 2016 г.

Развивающее занятие для детей. Как проводим.

Решила поделиться нашим занятием на свежем воздухе. Каждая наша встреча тематична. Тема прослеживается всё занятие (она выдержана 2 недели, пока дети не усвоят материал), задания и упражнения в этой теме от занятия к занятию разные. Так мы вырабатываем гибкость мышления. Некоторые упражнения повтряются - в них вырабатываются навыки: правильно держать карандаш, сосредотачивать своё внимание (лото), правильно писать буквы и цифры (для детей от 3 лет), классифицировать и сравнивать, исключать и синтезировать.
Итак, начнём. Предлагаю наше завершающее занятие по теме "Грибы" в разных возрастных категориях), фото с 2 занятий. Структура та же, так, что они перекликаются)
Для малышей это только общеразвивающее занятие, для деток от 3 это комбинированное занятие математики и окружающего мира (ОМ). Все наши занятия от 3 лет комбинированные: математика-ОМ, чтение-ОМ, грамота-ОМ.
Тема занятия - Грибы (последнее занятие).
Ход проведения (он имеет постоянную структуру!)
1. Приветствие песенкой Е.Железновы "Ну-ка все, встали в круг, начинаем заниматься..."

2. Присаживаемся - лото "Грибы" (для малышей), числовой ряд для постарше деток.
Числовой ряд задания:
1. выложить вместе из цифр.числовой ряд (из 4 ребят 2 точно и хорошо знают его, уделяю внимание каждому ребёнку так, чтобы участвовали все, смотрели на то, что получается все и каждый выполнял задание в меру его СЕГОДНЕШНИХ возможностей: те, кто плохо знаком с цифрами, выкладывают первые 5 цифр, те, кто хорошо, знает цифры - далее, при том, все они друг другу помогают).




2. далее даю карточки с определённым количеством предметов и прошу посчитать и покласть карточку к цифре, которая соответствует количеству нарисованных предметов.













3. Работа в листах - это мы учимся рассматривать картинку, находить на ней заданный рисунок, обсуждаем и раскрашиваем (с малышами).
Если же это наши выросшие друзья (от 3 лет), то это работа в листах чтения или математики
Музыкальная пауза - едем в лес за грибами песенка Железновой "Чух-Чух", а приехав, находим лист с нарисованными грибами - раскрашиваем (паралельно я включаю звуки леса для ощущения "присутствия"):


Приходитя ёжики без колючек, мы им помогаем вернуть колючки:




У ежей теперь есть колючки! Массаж ладошек шишкой под песенку "Ходит ёжик без дорожек" Е.Железновой
Между ладошками кладётся маленькая шишка (у нас сосновые) и делаются круговые движения. Поём вместе:
"Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу,
и колючками своими колется, колется.
А я ёжику ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки."



отмечаем, что шишка твёрдая, колючая. 
И тут прилетела мошка... мягкая, пушистая (у нас она тканевая). Массаж ручек нежный "Села мошка на ладошку".
Снова поём вместе:
"Села мошка на ладошку,
посиди ещё не множко,
посиди, не улетай,
улетела - ай!"


Ёжики нас благодарят и оставляют нам подарки...
Ягодки (помпоны) мягкие, пушистые, разноцветные.
Мы их раскладываем в кообочки пинцетами:




Мещочек с сюрпризами (ира "Угалай на ощупь" - малыши хотят всё видеть сразу)))


Ароматные баночки - Лото запахов. У нас в коробочках мята, корица, какао, кофе, ваниль и ромашка. Соответственно, карточки.
Показываем карточки и вдыхаем запах одновременно. Потом вдыхаем аромат и вспоминаем к какой карточке относится баночка. Было интересно)))




Это так интересно, но пора и размяться! Танцуем под песенку "Погремушка, погремушка" Е.Железновой
далее игры по интересам: сортер, игрушки или кинетический песок, краски (это на всех занятиях время самостоятельного выбора ребёнка около 15 минут - кому меньше, кому больше)








и творческая часть: Гриб-боровик






Вот такое насыщенное занятие на 50-60 минут. И занимаются крохи с интересом!!! 


8 комментариев:

  1. Марина, спасибо что поделились опытом! Всегда интересно побывать на занятиях коллег! Очень все понравилось! Лото запахов - чудо!
    Спасибо еще раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, Алена, что понравилось))) да, ме тоже нравится напитываться опытом у коллег на занятиях)))

      Удалить
  2. Марина, спасибо!!!
    Лото запахов утаскиваю в свои рабочие хотелки:)

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересно посмотреть, как проходят занятия у малышей. На лото запахов тоже обратила внимание. У меня ест баночки с разными "пахучими" веществами, но мы просто отгадывали, когда изучали психические процессы ощущение и восприятие. Надо и над вашим вариантом подумать. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Людмила Владимировна) Просто для малышей многие запахи впервые... и такого рода лото - это развитие не только ощущений, но и памяти, мышления (соотношение, сравнение). Это работа мозга в модальностях: обоняние-зрение, что способствует формированию новых следов памяти)

      Удалить
  4. Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна) Буду чаще такие посты публиковать)))

      Удалить