23 сент. 2016 г.

Занятие на тему "Я-Человек" (продолжение)

Продолжая тему самопознания детьми себя как самодостаточной личности и частички мира, провели мы следующее занятие.
ВНИМАНИЕ! У нас занятия наполнены и не ограничены во времени (о принципах наших занятий буду писать ещё пост), поэтому всё, что описывается ниже реализовывается в течении часа-полутора...
Предыдущее занятия по этой теме можно посмотреть здесь.
Тема "Я - человек". Занятие 2.


 Организационная часть - приветствие под музыку Е. Железновой "Ну-ка все, стали в круг"
Игра в Лото - "Органы чувств" (скачать можно по ссылке)
Стих-потешка: "Для чего? - для того" - повторение
Для чего? - для того
Для чего сыночку ножки?
(гладим ножки)
Чтобы бегать по дорожке!
(Топаем по пеленке ножками)
Для чего сыночку ушки?
(трогаем ушки)
Чтобы слушать погремушки!
(гремим игрушкой)
Для чего сыночку ротик?
(касаемся губок)
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего сыночку глазки?
(показываем глазки, бровки)
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего сыночку спинка?
(гладим спинку вверх и вниз)
Чтоб валяться на простынке!
Для чего сыночку попа?
(массажик попы, похлопывания)
Что его ладошкой хлопать!
Для чего сынок родился?
Чтобы маму радовать!
(целуем, обнимаем малыша).
"Сыночку" можно заменять на
"ребенку" или "дочурке".

Работа в листах А-4 "Что к чему?"


Музыкальная пауза "Где же наши ручки?"

Игра с зеркалом (хорошо бы дать каждому ребёнку зеркальце, но можно и поочереди передавать одно): детям предлагается рассмотреть себя в зеркале последовательно, отвечая на вопросы:

1. Какого цвета у тебя волосы?

2. Какого цвета у тебя глаза?
3. Какие у тебя реснички? (цвет, длина)
4. Какой у тебя нос?(круглый - курносик, острый - острячёк, маленький - малыш и можно придумывать дальше)
4. Какой у тебя ротик? (маленький, большой, улыбчивый, смехотунчик или грустинка???)

После чего предлагаем детям нарисовать свой портрет.
Из предложеных заготовок ребёнок сам выбирает ту, которая наиболее ему подходит. Как интересно это делали крохи двух лет!!! при том, полностью осознанно!!!














И, конечно же, все девочки выбрали принцессу!!!
некоторые принцессу: "Это я на празднике" и простую девочку: "Это я дома"

Работа кипела, с обсуждением цвета волос, глаз, короны и одёжки (раскрашивали в тот цвет, что и настоящая одёжка на детках была).
Волосы - отдельная история))) волосы мы оформляли крупами: гречкой, пшеном, рисом, кофе, подбирая цвет согласно настоящего цвета волос ребёнка.

Музыкальная пауза под песенку Е. Железновой "Ты похлопай вместе с нами"
Игры:

 - А сейчас будут трудиться наши ручки - показываем картинку с ручками
Тактильный мешочек 
Можно проводить 2-мя сособами:
1. вслепую - детям предлагают опустить руку в мешочек, выбрать какой-то предмет и описать свои ощущения, связанные с ним (шершавый, гладкий, тёплый, холодный, мягкий, твёрдый, пушистый, колючий), потом достать предмет, посмотреть на него, назвать его и добавить цвет, форму. Мы играем вслепую. Но есть дети, которые тревожатся, и они не опустят руку в неизвестный мешок, не посмотрев, что там. Чтобы избежать тревожности крох, можно играть вторым способом.
2. открыто: сначала мы при детях складываем в мешочек предметы, предварительно описывя их тактильные качества и пуская по кругу для того, чтобы дети с ним тактильно ознакомились. Лишь потом вслепую достаём предмет, называем его свойства, пытаемся угадать ,что это может быть.
А в нашем чудо-мешочке чего только нет! Там и разноцветные воздушные шары наполненные манкой, и разноцветные лягушки, и каштаны, и шышки, и камешки, и фантики, и ватка, и пуговки, и даже мелкие игрушки с Киндера. Эта игра очень нравится детям от года до... и мне нравится))) и мамам)))

Иры на мелкую моторику рук по желанию детей: мозаика, игры с помпонами, конструкторами, флексикой, сортерами, кинетическим песком или сыпучими (крупами, желудями, каштанами и п.т.). По времени на это отводится от 7 до 15 минут ( пока дети не насладятся вдоволь самостоятельной работой).



Повторение стиха: 
КОШКИ — МЫШКИ

Вот кулак, ( показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)

- А теперь потрудится наш носик - показываем картинку носа

Лото запахов
Вам понадобятся баночки с разными пряностями: ваниль, корица, кофе, какао, мята, базилик, чай зелёный, ромашка, цедра апельсина; и картинки-каточки к ним. Начинать играть стоит из 3  более-менее знакомых ребёнку запахов (например, апельсин, кофе, чай), постепенно осваивая их, можно расширять их разнообразие.
Проводим: ребёнку предлагаем понюхать содержимое баночки, показываем соответствующую карточку-картинку и называем что это. Кладём карточку, сверху ставим баночку. И так проделываем постепеннос 3. Затем баночки забираем, карточки лежат. Предлагаем ребёнку понюхать содержимое баночки и поставить на соответствующую карточку, назвать что это.
Эта игра прекрасно развивает не только обонятие, память и осознание запахов, но и является прекрасным стимулом для работы мозга - установление новых нервных связей между обонятельными, зрительными, слуховыми и речевыми центрами. Это работа в модальностях "обоняние-зрение".
Рекомендую проводить на разных занятиях, в разных темах (и в теме "Еда", и в теме "Овощи-фрукты,  и  в теме "Цветы") и просто для паузы, как развлечение.

Музыкальная пауза песенка Е.Железновой "Музыкальные игрушки"
- Чем мы слушаем? (дети отвечают, мы показываем картинку уши)

Игры с музыкальными инструментами
Повтори ритм на барабане, на кселофоне
Играем тихо-громко колокольчиком, хлопаем в ладоши тихо и громко
Звукоритмика Е. Железновой "Тихо-громко": когда звучит громкая музыка, дети хлопают, когда тише - ударяют пальчик о пальчик.
Звуковое лото
Подадобится подборка звуковых эффектов (звук микроволновки, звук прыгающего мяча, журчание воды, звонок, звон монетки, шуршание бумаги и т.п.) и соответствующие картинки.
Включаем звук, предлагаем детям угадать ,что это, показывем картинку. Так проделываем с 3-5 звуками, затем снова включаем звук и ребёнку предлагаем показать соответствующую картинку.
Игра тоже интересна своей многозадачностью для развития детей дошкольного возраста.

Музыкальная пауза песенка Е. Железновой "Погремушка"

- работают глазки (картинка-картчка "Глаза"): форма. цвет. размер
Игры с блоками Дёныша по тетрадке - Выложи узор/фигуру (Скачать тетрадь можно здесь)



Игры с кубиками Никитина "Узор" - строим поля разного цвета.
Игра Цветы на поляне по вету.

И угощения для нашего ротика. 
Перекус

Музыкальная пауза Е. Железнова "Разминка"
Творческая часть. Рисуем пальчиками рамку нашему портрету и затем - свободное творчество художников.








Комментариев нет:

Отправить комментарий