16 окт. 2016 г.

А вот и забавная математика с детками от 3 лет на наших занятиях.

Фото с наших занятий со старшими детками.
После организационной части и числового ряда от 1 до 10 - игры!!!
Счёт и правила, последовательность в одной игре - это отлично!!!












Пойманы все жучки!!!
Правила игры (вариантов несколько):

1. Сортировка.
Подходит для самых маленьких. Задание: "Необходимо сложить жуков в банку по цвету. Без применения кубика.

 2. Простой (кубик с разноцветными точкаи)
Каждому игроку по банке, поочереди бросаем кубик и кладём в банку 1 жука определенного цвета.

3. Поймать быстрее.
Дайте каждому игроку игровое поле и поместите стопку жуков в середине. Чем больше игроков у вас есть больше жуков вам понадобиться.
Используем игральный кубик. Каждый игрок кидает кубик и кладет в свою банку столько жуков, сколько выпало на кубике. Побеждает тот, кто быстрее наполнит свою банку. Именно так мы и играли.


Ещё один вариант такой игры (цифра - количество - счёт), когда банки наполняем печеньем с "шоколадными" точками. На каждый кружок с цифрой (сами вписываем цифры в кружочках на рисунке банки) кладём печенье с определённым количеством точек.
Скачать шаблоны можно здесь.
Ещё мы играем в математическое лото и другие математические игры (по секрету, огромная подборка таких игр в блоге у Оксаны Дмитриевны "Моя песочница").
После игры - музыкальная пауза:


 Работа в листах из тетради Петерсон "Раз - ступенька, два - ступенька. Ч.1." - тяжко, ой как тяжко... но осилили и логику, и раскрашивание... своим трудом, настойчивостью, сообразительностью и вниманием...







А тут не всё так и просто... на наших занятиях... кроме заданий по тетради, сопутствующие от педагога - составляем мультфильм к картинкам из теради методом Матрёшки (см. пост "Эйдетические методы запоминания") и воспроизводим - 8 картинок как на духу!!!



Классификация, когда всё на 1 листе сразу - это сложно))) пока...





 Названия детёнышей домашних животных...


Отдых!!! Ура! самостоятельная игра!!!











И наш город на стекле:






11 комментариев:

  1. О, ну вы большие молодцы!Я знаю,сколько труда нужно, чтобы научиться в этом возрасте что-то обводить, соединять, но с опытом будет легче с заданиями на рабочих листах) да и вообще усадить за стол выполнять задание и что-либо делать компанией, одновременно- необходимо мастерство педагога))) Из опыта работы именно на Украине, а там родители очень много усилий прилагают к развитию дошкольников, родителям нравится, когда их чада выходят после занятий с доказательствами своей работы в виде рабочих листов) Мне делали комплимент, что мои 3,5 летки успевали по одному или двум листам и творческой работке за занятие выполнить. Но вот в Латвии, например, нам вообще запрещалось работать с и листами и тем более тетрадями- только игры- это требовало большого мастерства, хотя родители в игры всё ещё неохотно верят) Кстати, если использовали иностранные листы, то заклеивали или дублировали надписи на государственном языке- это и политика, но и дань уважения родителям, которые с этим иностранным языком не знакомы. С другой стороны, например, в России, наоборот иностранные надписи в моде) Вам как психологу- интересный момент для размышления)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Оксана. Мы в листах работаем с малышами с года. Пусть на первых этапах это всего лишь штрихи и несмелые пробы цвета мелками, но это постепенно приучает детей работать в листе. С психологической точки, работа с карандашами: развивает мелкую моторику рук и волевую сферу ребёнка. По поводу надписей всякого рода - для нас не имеет значения - главное суть. Менталитет у нас - не заморачиваться по пустякам что-ли)))

      Удалить
  2. Как же интересно проходят занятия. Я все беру на заметку, рассказываю знакомым, родным. Сколько сейчас интересных методик, развивающих пособий. В годы перестройки трудно было растить деток, но все же старались мастерить пособия из подручного материала, старых газет и журналов)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, в те далёкие времена минимум информации было сложно, но были прекрасные наглядные пособия... Нам тоже такие достались!!! Как-то отдельным постом. Сюжетные картинки для развития речи и плакаты "Говори правильно".

      Удалить
  3. Согласна с Оксаной - родителям важно увидеть результат работы детей - лист с заданиями, например.
    Здорово! Нравится, что занятия почти индивидуальные - по три ребенка очень хорошо для данного возраста.
    Я так поняла, что у вас одна комната в центре. Может это не мое дело, но позвольте сказать. В центре где я работаю придумали шторки вдоль стены делать - так убирается с глаз все ненужное. Вроде и для детей так удобней - не отвлекает внимание. Это так - мое мнение (сама в раздумьях о своем центре - вот и смотрю, размышляю...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, конечно, Вы, как педагог, правы: много лишнего, отвлекающего и т.п. Но, мы идём от другого. Наша философия, если так сказать, "Дети должны уметь работать в любых обстоятельствах". Как видите из фото, никого ничего не смущает. Детки работают и знают, что они могут играть чем захотят, когда закончится занятие. У наших занятий есть 1 хитрость: детям нравится то, чем они занимаются. Они получают удовольствие от процесса. Нет никаких поощрений в виде вознаграждения, отбивающих интерес (знаете, что когда человек начинает получать материальное вознаграждение за любимое дело, интерес к этому самому делу пропадает)... Да, комната у нас одна, но большая 35 кв.м. Это тоже наше отличие от других центров: детям должно хватать пространства, они не должны чувствовать напряжение от присутствия в их поле другого ребёнка. Максимум 7 человек на занятии в таком помещении. Из того опыта, который имела: 7 детей, 7 взрослых в комнате в 10 кв. м. - занятие... дети плакали только от того, что их "напрягало" скопление народа. Алёна, если есть задумка делать свой центр - вперёд! Всё приходит тогда, когда нам это надо)))

      Удалить
    2. Задумалась про шторки) Очень удивилась, когда увидела, как педагог в развивающем центре перед занятиями с трёхлетками вынесла все игрушки из комнаты. Думаю, что проблема была в небольшом помещении, потому что работая в детском саду в большой группе мы просто устраивались на ковре или за столами и никакие игрушки нас от занятия не отвлекали)

      Удалить
    3. Да, Оксана, когда интересно и есть привычка ЗАНИМАТЬСЯ, то никакие игрушки не отвлекают)))

      Удалить
    4. Девочки, да в целом-то вопрос даже не об отвлечении.. . У меня самой в кабинете все игрушки расставлены и детям это не мешает т.к. интересно. Шторку я видела в блоге и у Натальи Чистоклетовой - красиво и эстетично - убрать все бумаги свои с глаз долой... Это мой взгляд. А игрушки - как без них.Еще раз простите, не думала. что это так болезненно для психологов.

      Удалить
  4. Рисование на стекле - очень интересная тема) Спасибо, Марина, напомнили, я и забыла о таком занятии, а ведь дети его очень любят!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, кроме всего, это такая терапия!!! Сразу всё скрытое у деток на поверхность выходит))) Сегодня снова стекло попросили... ещё видать, не вырисовались))

      Удалить