23 окт. 2016 г.

Продолжая тему "Наш город. Мы в городе"

На этой неделе на занятиях дети познавали социальные роли. Они играли, много играли, и учились одновременно. Они брали на себя роли зрителей и артистов, продавцов и покупателей, были пассажирами в общественном транспорте, ходили на работу и зарабатывали деньги, готовили кушать и посещали кафе, где было настоящее меню, которое нужно было прочитать... да, чтение - дело такое...
Итак, наш фотоотчёт с занятия по чтению.


Организационная часть: "Ну-ка все, стали в круг"  
Звуковое лото - учит слушать, слышать, развивает межполушарное взаимодействие нервных связей и ФОРМИРУЕТ ПОНЯТИЕ ЗВУКИ.





Повторение букв: я показываю буквы, дети их называют. Каждый раз отмечаю, что буквы мы видим, пишем, называем, а звуки мы слышим, воспроизводим. Буква - это символ звука. И это наши дети уже знают
Особенность: буквы показываю разные и те, что мы учили и другие. Некоторые детки выучили  всё буквы с родителями, некоторые с ними вот так и знакомятся - в процессе. Сейчас дети как-то по-другому осваивают мир - самостоятельно, в процессе. Пришёл к нам мальчик три с половиной года, который что-то смотрел на планшете (включал сам), что-то спрашивал у мамы, и со 2 занятия стал читать. У него был хороший запас знаний, просто нужно было показать, как ими пользоваться.
Музыкальная пауза "Где же наши ручки"


Повторение "Гласные - согласные": прошу деток произнести гласные звуки, а я запишу соответствующими гласными буквами. Отслеживаем, как наш ротик широко раскрывается на А, как губки вытягиваются в трубочку на У, как ротик становится трубой на О, как мы в улыбке произносим И, как расстроившись звучит Ы, как передразнивает Э.

Далее мы поём гласные - поются голосом, свободно, поэтому и называются они гласными.


Работа в листах (тетрадь можно скачать по ссылке): найти букву, соответствующую первому звуку в словах и навести её - это тоже уже простая задача))).





Музыкальная пауза "Тихо-громко"


Продолжаем работу в листах: определить первый звук в словах (названиях картинок) и соединить с соответствующей буквой. Здесь ещё есть трудности - услышать инструкцию, понять её, принять,  сделать задание самостоятельно










Чтение таблицы слогов с доски: вместе, друг за другом каждый. 
Наши дети слоги читают отлично... если самостоятельно, индивидуально, а вот подождать кого-то, проследить за кем-то... 

Это пока, естественно, даётся трудно.

Музыкальная пауза "Вот мы в автобусе сидим" - мы становимся пассажирами и отправляемся в театр.

В театре нас ждёт представление... Вспомнили, как себя нужно вести в театрах, правила этикета. 

Но актёров в театре не оказалось - приболели, и чтобы представление не отменялось, нам пришлось играть роли самим. Сказка "Колобок"
Дети сами выбирают персонажей


(эмоций было!!! а игр "до" представления с самими персонажами!!!) и, вспомнив, свои слова из сказки, учились выступать перед мамами, говорить от лица Колобка, Волка, Деда, Бабы, Зайки и Лисы. Учились слушать друг друга и ждать своей очереди. Дебют.




Справились с эмоциями и рассказали мамам сказку. Это был первый актёрский опыт для деток в таком варианте. Но положительных эмоций хватило всем.  

Далее игры, игры, игры.






Немного видео о нашем городе (так, невзначай включаю, музыка заинтересовывает и детки сами приходят - хитра... да.):





Перекус в нашем "кафе". Посетили детки кафе, где им предоставили меню... читать, конечно, сложно, но возможно, когда очень хочется)))
Слова: "А сейчас приглашаем вас подкрепиться" действуют магически.
 Да, а тут вот вам и на... меню...

 Но помогли, справились же... Зато теперь детки знают, зачем уметь читать)




Материалы по чтению:
Складушки Воскобовича - ввожу с этой недели в занятия
Таблицы слогов
Тексты с хвостами
Прописи Азбука
Слова с картинками

НЕ сложно научить читать. Сложнее научить итересоваться и работать в группе.

5 комментариев:

  1. Музыка, когда дети приходят, думаю, хорошая идея, она располагает и успокаивает детишек и даже то, что трудновато сейчас им, все равно получится и будет потом все легче и легче!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, да. Благодарю за коментарий, Ира.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Марина!
    Хорошее интегрированное познавательное занятие для детей дошкольного возраста.
    А родители, которые наблюдают за мероприятием, начинают лучше ориентироваться в многообразии развивающих игр и пособий.

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошо, когда родители могут наблюдать за тем, как проходит занятие. Дома можно продолжить тему, развить. Спасибо, Марина, что рассказали об этом интегрированном занятии

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день, Виктория Александровна и Анна Борисовна. Я тоже приветствую тех родителей, котрые "в теме", которые поддерживают то, над чем мы работаем. К счастью, к нам приходят именно такие... уж не знаю как, но мы притягиваем заинтересованны родителей. И даже если они не присутствуют на занятии, у них всегда есть дом. задание: рассказать, показать, спросить у ребёнка... Плюс, эти листики, в которых дети работают - это и мини самоотчёт деток о том, что они делали, и информация родителям. С каждым родителем вконце занятия мы разговариваем, объясняя что делал, зачем и на что стоит обратить внимание.

    ОтветитьУдалить