7 окт. 2016 г.

Занятие на тему "Моя семья"

Изучая тему "человек", нельзя не коснуться семьи. Все мы чьи-то дети, братья или сестры. Семья- тот источник тепла, любви, самоуважения, котрый мы познаём первым. И Важно научиться любить и уважать каждого из членов семьи, понимать потребности друг-друга и интересы.
Итак, тем "Моя семья" в наших занятиях.
Первое, как всегда - приветствие.
первое задание: Из предложенных картинок семей - найти ту, которая больше всего подходит именно Вашей семье.






Вот эти картинки:




В Интернете можно найти и другие.

(на следующем занятии мы выбирали рисунок бабушки и дедушки, который подходит)




Что самое интересное, дети, даже самые маленькие (год и 6 мес.) выбирают картинку семьи ту, которая отвечает их представлению, и весьма осознанно. Можно проследить, какой они видят свою семью.
Небольшая беседа:
1. Как зовут маму?
2. Как зовут папу? (если в семье есть братья, сёстры, то и вопросы дублиируются касательно их)
3. Какое имя они дали тебе?
4. Что любит мама? (неопределённый вопрос. - даёт больше пространства для ответа и выплывет то, что актуально для ребёнка)
5. Что любит папа?
6. Что любишь ты?
7. Какой любимый цвет у мамы? у папы? у тебя?


Беседа о семье всегда интересна. Ответы записывали на обратной стороне листа, такой себе отчёт на будущее.

Раскрашиваем картинку Семья. От того, кого первым будет раскрашивать ребёнок, кого вторым, и т.п. мы можем видеть кто в приоритете, кто нет... Восприятие ребёнком семьи - как на ладони.

Заучиваем стишок для пальчиковой гимнастики (разгибаем/загибаем пальчики):
Этот пальчик папочка,
этот пальчик мамочка,
этот пальчик дедушка,
этот пальчик бабушка.
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья.


Или, как вариант, этот:
руки на уровне груди, пальцы вверх, ладони смотрят друг на друга. На каждую строчку - "кивание" одного пальца 2-4 раза.
Вот и встретилась семья
Рад увидеть тебя я.
Всех мы в гости пригласили,
Всех здороваться учили.
В знак приветствия кивать
Может пальчик номер "пять",
Безымянный может ниже,
Средний - силой не обижен,
Этот знает всё на свете,
А вот этот любят дети!

Музыкальная пауза. Можно подвигаться весело под песенку "Моя семья"
Можно использовать песенки Е. Железновой.

После этого мы строим дом для семьи из блоков Дёныша (по инструкции) - высокий, низкий; из кубиков Никитина - высокий жёлты, и низкий синий. Строим по образцу из деревянного конструктора, называя геометрические тела: куб, цилиндр (высокий, низкий), арка, треугольная призма, прямоугольная призма.
Музыкальная пауза.
Психотехника "Солнышко": Мы все мамины и папины солнышки. Мама с папой нас любят. Давайте поиграем в солнышко. Мы - солнышки - встали, руки в стороны, пальчики разжали - нам хорошо, и мы светим, даря тепло. Тучка налетела, нам холодно - солнышки сжимаются до клубочка, напрягают все свои мышцы тела, закрываются руками. Тучка ушла, солнышки распрямляются, раскрываются, расслабляются. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Работа со скрепками: необходимо сделать лучики солнышку.



Музыкальная пауза.
Портрет мамы/папы - по выбору:










Музыкальная пауза

Сказка о двух медвежатах (о том, что с братьями и друзьями нужно делиться, о справедливости и хитрости, о материнской мудрости и любви)



Далее - перекус, игры по интересам)))

Приятное время спокойных занятий)))


4 комментария:

  1. Спасибо за урок! Обязательно попробую со своим малышом! Очень интересно узнать его ответы :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно, что Вы нашли для себя интересные идеи.

      Удалить
  2. Так интересно!))) отличное занятие :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Женя. Стараемся, чтобы было интересно всем))) Только в удовольствие.

      Удалить