3 окт. 2016 г.

Корректурная проба детский вариант

В этом посте немного о корректурной пробе для детей.
Данный тест, как известно, кроме диагностической цели имеет и обучающий эффект: тренируется  устойчивость внимания, её распределение и переключение (в зависимости от цели работы и постановки самого задания).
Включаю корректурную пробу в занятия как разминку. на 3-4 мин. в начале занятия или ближе к середине, но пока у детей ещё есть силы и огонь заниматься (в конце занятия релакс с помощью красок, манки, песка и т.п., но никак не корректурная проба или аналогии).
Начинаю применять в работе с крохами от 2 лет. Задание простое: "Найти всех... котиков, улиток... и закрыть кружочками". Это тренирует у малышей умение понимать, принимать инструкцию, концентрировать своё внимание на задании.




Постепенно задания усложняются: нужно дорисовать... (рыбкам хвосты, улиткам ракушку)

 или обвести в кружок только рыб (сидящих медвежат с бантом, шарики)



Детям от 3 лет даю уже усложнённые задания. 
Для тренировки переключения внимания и устойчивости, стоит пременить задания с 2 задачами: отметить все шары точкой, а звёздочки - чёрточкой.

Собрать морковку и помидоры/грибы. При этом морковь подчеркнуть , а помидоры/грибы зачеркнуть вертикальной чёрточкой (да, дети 3 лет справляются с этим заданием, если с ними работать изначально над принятием инструкции и умением сосредотачивать своё внимание).




детям после 4 лет подойдут такие варианты корректурной пробы:





Что важно: учить ребёнка постепенно отмечать  разными способами одновременно заданные предметы  по строчкам. Не разрешайте ребёнку перескакивать с одной строки на вторую, отмечая сначала только грибочки (триугольники, флажки), потом только следующую фигуру.


Комментариев нет:

Отправить комментарий