3 окт. 2016 г.

Корректурная проба детский вариант

В этом посте немного о корректурной пробе для детей.
Данный тест, как известно, кроме диагностической цели имеет и обучающий эффект: тренируется  устойчивость внимания, её распределение и переключение (в зависимости от цели работы и постановки самого задания).
Включаю корректурную пробу в занятия как разминку. на 3-4 мин. в начале занятия или ближе к середине, но пока у детей ещё есть силы и огонь заниматься (в конце занятия релакс с помощью красок, манки, песка и т.п., но никак не корректурная проба или аналогии).
Начинаю применять в работе с крохами от 2 лет. Задание простое: "Найти всех... котиков, улиток... и закрыть кружочками". Это тренирует у малышей умение понимать, принимать инструкцию, концентрировать своё внимание на задании.

Как видит испоьзование корректурнй пробы логопед - читайте в статье Поповой С.С.




Постепенно задания усложняются: нужно дорисовать... (рыбкам хвосты, улиткам ракушку)

 или обвести в кружок только рыб (сидящих медвежат с бантом, шарики)



Детям от 3 лет даю уже усложнённые задания. 
Для тренировки переключения внимания и устойчивости, стоит пременить задания с 2 задачами: отметить все шары точкой, а звёздочки - чёрточкой.

Собрать морковку и помидоры/грибы. При этом морковь подчеркнуть , а помидоры/грибы зачеркнуть вертикальной чёрточкой (да, дети 3 лет справляются с этим заданием, если с ними работать изначально над принятием инструкции и умением сосредотачивать своё внимание).




детям после 4 лет подойдут такие варианты корректурной пробы:





Что важно: учить ребёнка постепенно отмечать  разными способами одновременно заданные предметы  по строчкам. Не разрешайте ребёнку перескакивать с одной строки на вторую, отмечая сначала только грибочки (триугольники, флажки), потом только следующую фигуру.



4 комментария:

  1. Здравствуйте! Вы в своей публикации использовали мои авторские пособия без указания авторства. Вы их скачали с Самарского школьного портала. Прошу указать авторство.Вот ссылка на мою статьюhttp://samarapedsovet.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/logopedu/korrekturnye_proby_dlja_razvitija_detej_doshkolnogo_vozrasta/101-1-0-42

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за ссылку, Светлана Сергеевна. Ваша статья интересна. Материалы я брала не конкретно с Вашего ресурса, а из сети ин-тернет - что выдал поисковик Гугл.

      Удалить
  2. Интересно, а в чем авторство, я использую эти корректурные пробу очень давно, лет 15,когда еще и интернета не было)))))

    ОтветитьУдалить
  3. Мое свидетельство Всем привет. Я здесь, чтобы засвидетельствовать, как я получил ссуду от г-на Бенджамина после того, как несколько раз обращался за помощью к различным кредиторам, которые обещали помочь, но так и не дали мне ссуду. Пока мой друг не представил меня г-ну Бенджамину Ли, он пообещал помочь мне, и он действительно сделал, как обещал, без каких-либо задержек. Я никогда не думал, что еще есть надежные кредиторы, пока не встретил г-на Бенджамина Ли, который действительно помог с кредит и изменил мою веру. Я не знаю, нужна ли вам настоящая и срочная ссуда. Не стесняйтесь обращаться к г-ну Бенджамину через WhatsApp + 1-989-394-3740 и его электронную почту: 247officedept@gmail.com, спасибо.

    ОтветитьУдалить