18 апр. 2017 г.

Тематические занятия с малышами. Тема "Рыбы"

Сегодня в очередной раз пришла к выводу, что кажде занятие - это пространство для детского творчества, которое не надо просто останавливать. А когда есть тандем с педагогом, это ещё и весело)
Каждая тема - она масштабна и пройти её 1-2 занятиями не то что нельзя, это не интересно. Если касаемся чего-то, то изучить уж, исследовать до глубины...
Сегодня было первое занятие по теме "Рыбы". "Вот это масштаб!", подумалось, когда уже началось занятие. Знаете, сегодня был именно тот день, когда 2 ребёнка, когда праздничные дни и когда позволяешь себе идти на поводу "здесь и сейчас". Это было нечто!
Вот фото и небольшие комментарии.
Началось наше мероприятие под названием "занятие" с создания мандалы. Всё, что было интересного (бусины, камешки, ракушки, жолуди, каштаны, шишки...) пригодилось. За основу предложила такие картонные кольца. И работа закипела...







Почему именно с этого упражнения? Просто интуитивно захотелось здесь и сейчас этого...
Очень творческий и увлекательный процесс. Он захватывает, пробуждает как внутренние силы, так и комплексы и даёт возможность на символическом уровне пережить, усилив своё "Я".

Если говорить методическим языком педагога-дошкольника, то данное задание активизирует, настраивает на работу, развивает мелкую моторику рук, восприятия цвета, формы, соотношения размера и умение ориентироваться в пространстве (центр, середина, край, снаружи, внутри...)



















 Оторваться от процесса невозможно. На протяжении всего занятия девочки подходили к своим творениям и что-то там в них меняли. Убирать эту красоту, нам психологам, категорически было запрещено...
Вот и скажите, кто не верит в силу творчества и Арт-терапии: "С чего бы такое пристрастие к этому процессу и привязанность к результату?"



Пришлось даже наше путешествие в подводный мир начать с этого творческого места (Видео с Ютуб "Подводный мир")


 И тут Полине пришла идея... "одеть костюм дайвера"! Классно! Полинке ещё нет 3-х лет, а уже такие решения!





 погружаемся... "Буль..." от Полинки))) полное погружение.








 Когда "наплавались и насмотрелись", подитожили названиями морских рыб: Акула, Рыба-клоун, Морской конёк, Рыба-лев.




 Вопрос: Они кто? птицы? млекопитающие?
Это рыбы... Что общего у всех рыб? Где они живут?
 У них есть тело, плавники, хвост, они покрыты чешуёй и дышут жабрами.
Киты, касатки, дельфины - не рыбы!
Начинаю рисовать рыбу, комментируя каждый элемент...
 после чего девочки подключаются и рисунок уже продолжают они...






 а теперь отправляемся на море...
 краб - не рыба... морской конёк - рыба, и, собственно, рыба)





 А вот и море... синее-синее, глубокое-глубокое, бескрайнее...
Поэтому и процесс его создания был длительным, магическим... то дракон, то следы, то акула, то кит...














 Пока море не стало морем...
 Но с синей краской прощаться не хотелось... она уж очень притягательна...
Раскрашивали ракушки...

 Потом перешли на руки...













 Пока не исчерпали себя в этом деле, дальше не пошли.
 а дальше была тематическая мозаика...
 раскраска (не сильно тематическа к заняти., но к праздникам и погоде - именно она и нужна!!!)





 Пока гуляли по берегу моря, встретили 3-х тигров. Как не раскрасить?

 И поехали дальше!

 на пляж... Это самостоятельная деятельность и решение девочек. Они сами знают, что им интересно сейчас. С нашей же стороны - это организация пространства и его осваивание, поэтому - пожалуйста!

 А на пляже "разноцветные камешки" - это мозаика.
 Ёлочка у Полинки получилась сама собой!
 И снова море... море творчества и рыбы)



 Водоросли как предложение к композиции...


 Постепенно мандала, созданная в начале занятия как острая и грозная, с углами, превратилась в вот такую милую и покладистую...

 Да, а это рыбки.. большая и маленькая красные...


 Одна большая и много маленьких...

 И вот эти круги, подсмотренные у Алёны Решетовой вчера (сколько увлекательного у Алёнки вчера я для себя отметила!!! Благодарю)



 Подборку фото океанских рыб можно скачать здесь.
Подборку фото речных рыб - здесь.

Наполненность ещё будет)

3 комментария:

  1. Сколько всего интересного узнают читатели из Ваших публикаций. Поражает разнообразие техник, материалов и методик

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, благодарю. Но, как мне кажется - ничего особенного, ведь просто реализовуем лучшее, что находим в интернете в блогах (благодарю всех друзей, которые делятся).

      Удалить
  2. Здравствуйте, Марина! Очень понравилось!!! Здорово!!!
    Большое спасибо!!!

    ОтветитьУдалить